?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Карпов

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

February 20th, 2012


Previous Entry Share Flag Next Entry
04:35 pm - Творческий каннибализм с перламутровыми пуговицами

Теория


фрагмент моей школьной лекции о стиле и заимствованиях в иллюстрации, опубликованный в развернутом диалоге BangBang, настоятельно рекомендую оригинал беседы иллюстраторов и клиентов, как более полный и полезный


Иллюстратор просто обязан копировать стиль, проходить через различные стадии освоения и накопления опыта. Зачастую важно повторить то, что оставило впечатление после просмотра работ, стилей, приемов. Эта «энергия чужого видения» имеет свою природу в нашем мозге. Мы обучаемся через повторение. Через копирование чужих действий, обмен эмоциями. В основе этих процессов лежат так называемые зеркальные нейроны, которые стремятся самопроизвольно повторять любые действия другого человека и их производные. Это потребность. Это инструмент. Это метод.

Мы наблюдаем за танцем, и ноги словно сами стремятся повторить движение. Мы видим, как другой человек падает, и чувствуем, что наше тело сжалось в напряжении, словно падаем мы сами. Нам улыбаются — и сложно не улыбнуться в ответ.



Inge Jacobsen


Копировать стиль нужно.
Копировать надо обязательно, но к результатам копирования не стоит относиться как к самостоятельной творческой работе, делиться ее результатами. Это больше технический процесс освоения инструментов. Стиль возникает только тогда, когда собственный визуальный опыт накоплен до некоторого уровня. И в нем уже возникают интересные комбинации техник, наработанных приемов, невербального общения, метафор, обращений к культурным контекстам.

Собственный визуальный стиль возникает и как индивидуальный поиск, и как продукт конкурентной борьбы на рынке. Иллюстраторов сейчас очень много, большинство страдает некоторым инфантилизмом в отношении к инструментам и совершенно ограничено в эстетике. Сколько у нас ребят работают с пластилином или бумагой? Единицы. А материал доступен, разнообразен, его можно по-разному снимать, термически и химически обрабатывать, из него легко конструировать. И даже признанные лидеры в этих техниках совершенно предсказуемы по набору приемов. Мало тех, кто и чисто цифровые методы используют как среду постоянного поиска «нового себя».


Laura Guarie

Практическая часть



Когда меня спрашивают совета, я крайне цинично советую следующее.

Творческий каннибализм
Поедайте все, что вызывает у вас восторг, восхищение и знакомое чувство творческого голода. Увидели, понравилось. Беззастенчиво повторите прием и принцип, по которому сделана работа. Копируйте много. Утоляйте свой творческий голод. Любая личная находка всегда стоит на вершине высокой горы из попыток.


Lim Heng Swee

Стиля не существует
Есть некоторая привычная для иллюстратора форма выражения. Со временем все меняется и сложно ставить себя в такое неудобное положение, как рамки визуально привычных атрибутов собственной работы. Не принимайте на веру советы в выработке собственного стиля. Его не должно быть. Стиль предполагает некоторую предсказуемость вашего личного творческого потенциала. Я говорил об этом с замечательной Ирой Троицкой, и ей это видится крайне важным. Стиль как самоцель вреден для иллюстратора, он вынуждает быть в некоторых рамках и личных, и публичных ожиданий. Любому клиенту важнее увидеть визуальное решение задачи и кооперироваться с человеком, который пластичен в выборе выразительных средств и символического языка. У вас должна быть интересная игра смыслами, а не демонстрация устойчивой техники рисования. Работайте над разнообразием техник развития сюжета, метафор, затейливых и продуктивных методов.


Simon Birch

Качество+объем+скорость=круто
Основанием любой стилистики в иллюстрации должна быть предсказуемость сроков реализации. Тренируйте скорость. Старайтесь вырабатывать адекватные временные режимы для работы. Множество заказов в области периодики. Практика сроков «сейчас... к утру... к понедельнику...» работает. Время всегда будет основным фактором, влияющим на качество. Выбранная вами эстетическая система должна быть хорошо адаптирована для вызовов с короткими сроками. Делайте большие серии работ в коротком режиме, привыкайте быть вне конкуренции. Быстрым и опасным.


Christian Alzmann

За любым известным иллюстратором стоит опыт
Стоит восхищение десятками разных культурных пластов и конкретными иллюстраторами. Каждый стиль и прием может напоминать десятки разных образцов и примеров. Не стесняйтесь показаться необычным. Например, Протей Темен делает много работ, они разные, и он создает вокруг каждой иллюстрации свою систему смыслов. Иногда это попытка философского осознания реальности, иногда просто тонкая провокация. Без этого контекста попытки смотрятся очень противоречиво и не всегда убедительно визуально.

Дима Кавко старательно развивает свою личную символическую систему. Это как персональный алфавит, где за намеренной неряшливостью и примитивностью маскируется достаточно стройная концепция красоты обыденных объектов, бездомных дворняг, китайских игрушек, ретрообложек с их атмосферой «привлекательности аутсайдера». Формируйте собственную «картину мира», черпая из различных источников. Например, нарисуйте серию объектов (или портретов), не вдохновляясь работами известного или неизвестного коллеги, а снимками электронного микрографа, кристаллами аспирина или другие микропроцессами и неожиданными структурами.


Luke Lucas

Научитесь отличать копирование стиля от стилизации
Полюбите работу с культурными аллюзиями. Цитируйте известные произведения культуры, это делает ваш личный повествовательный метод богаче и содержательней. Пусть вваших иллюстрациях возникают цитаты из образов, мифов, стихотворений, современной литературы и классики, кино или живописи. Это дает вашим работам связь с более широким жанровым и повествовательным пространством. Зритель больше увидит, больше поймет. Евгений Парфенов делает отличные, узнаваемые по стилю иллюстрации — цифровые и технически элегантные в своей плоскостной, геометричной и градиентной эстетике. Они напоминают мне картины Тамары Лемпицки, но лишь принципом разделения плоскостей на геометрические и цветовые интерпретации. Культурная цитата, аллюзия на известные произведения всегда сможет помочь вам осознавать связи и делиться этим впечатлением со зрителем.



Alexia Sinclair


«Баян» гуляет по планете
В мире постоянного перепоста и копирования все, что вы видите в сети, моментально становится вторичным и теряет актуальность. Увидели в сети объект, иллюстрацию, картинку — поймали вдохновение. Не пытайтесь повторить этот объект, делайте абсолютно противоположное. Почему? Сотни придурков в этот момент делают прямую копию стиля, буквально переносят все пиксель в пиксель. Мне сложно иногда объяснить это студентам в БВШД, их ребяческий восторг перед чужой картинкой понятен, но упорство по копированию достойно лучшего применения. Копировать тренды стоит только для анализа содержания, метафоры и принципа технической реализации. Кому нужны все эти одинаковые пирамиды, олени, диагональные полоски? Хочешь быть интересным «переваривай» стиль, но делай по своему. Любят все котиков? Намаж пол валерьянкой по форме рисунка и пусть все дворовые коты сделают работу за тебя, а ты только фотографируй их. Не будь тупым. Острые зубы, крепкие руки, зоркий глаз. Перерабатывай тенденцию в культуре в огромное колличество попыток найти свое решение, свой прием. Все быстро, моментально устаревает, не стоит гнаться за актуальностью. Нужно постоянно себя подпитывать вдохновением от символов времени, но не терять смысла творческой работы, искать свое, родненькое. Вы же опытный «каннибал»: уже все переварили и ныряете в цунами копий со своей крутой штукой, которая не имеет близких аналогов, но была порождена тем же самым.



Jazmin Berakha

Вашим стилем должен стать характер
Люди чувствуют характер в ваших работах, чувствуют ваш темперамент и энергию. Не умеете точно изобразить? Рисуйте уверенно, размашисто, если это в вашей привычке. Это как актерская игра. Знайте, что для вас естественно. Вот вам, например, свойственна спокойная манера вдумчивого диалога с природой. (Вы латыш?) Тогда и иллюстрации пусть будут минималистичными, с тихой восторженностью линией горизонта и одиночеством.

Если вы пытаетесь подхватить модный тренди-стиль в погоне за деньгами и заказами, не торопитесь. В коммерческой иллюстрации свои законы. Вкус заказчиков крайне инертен, и то, что сегодня является ведущей тенденцией субкультурной эстетики, появится в массовых коммуникациях и заказах года через два.

Если хотите быстрых денег, думайте о вкусах ваших будущих клиентов
Большинство арт-директоров локализованных западных журналов хорошо знают оригинальные версии. Хотите работать с конкретным журналом, узнайте, какие художники в нем публикуются, какая эстетическая ниша свободна и ждет вашей голодной хватки «творческого каннибала». Не любите деньги — не парьтесь за гонорары, делайте с личным интересом. Тогда ваша прыть проникнет в головы самых щедрых клиентов, и к вам будет приятно обращаться. Снобы зарабатывают меньше, поскольку к ним стесняются приходить. Любая иллюстрация стоит своих денег. Главное, что полученный опыт всегда выше любой цены, поскольку мультиплицирует успех творческой находки на сотню будущих заказов.

Никого не слушайте
Любой успех случаен, закономерен только успех тех, кто работает больше конкурентов. Не стесняйтесь ошибаться. Купите самые дешевые материалы и вколачивайте их в свои работы, вышивайте, сканируйте кошек, рисуйте локтями, фотографируйте руки, используйте три цвета и пр.

Нашли — не прячьте работу, публикуйте. Кажется простой и слабой? Возможно, вы единственный, кто так думает. Ваша репутация как иллюстратора зависит только от вашей плодовитости и способности производить много всего разного. Любой стиль хорош, кроме скучного.


(19 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:peafwol
Date:February 20th, 2012 01:11 pm (UTC)
(Link)
картинок не видно
[User Picture]
From:desmonych
Date:February 20th, 2012 01:53 pm (UTC)
(Link)
странно, я у себя вижу, надо будет проверить на другом компе/устройстве :)))
[User Picture]
From:peafwol
Date:February 20th, 2012 04:16 pm (UTC)
(Link)
локальная проблема, все видно))
спасибо!
[User Picture]
From:mystafa
Date:February 20th, 2012 01:14 pm (UTC)
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:kharnaa
Date:February 20th, 2012 01:27 pm (UTC)
(Link)
Вот я Вас читаю, хотя совсем не иллюстратор:) Но посты такой энергетический пинок дают, что прям хочется пойти и начать делать то, что ты умеешь делать. Совершенствоваться в этом и творить. И думать. Спасибо :)
[User Picture]
From:desmonych
Date:February 20th, 2012 01:55 pm (UTC)
(Link)
Вы отлично делаете то что умеете, по крайней мере все что можно делать в кафе, мы все многослойные, в каждом есть чему творчески бурлить. Спасибо
[User Picture]
From:nizami
Date:February 20th, 2012 03:03 pm (UTC)
(Link)
Полезно.
Спасибо )))
(Deleted comment)
[User Picture]
From:desmonych
Date:February 20th, 2012 06:54 pm (UTC)
(Link)
мы ж в интернете, здесь можно не спрашивать и пепостить :) кому полезно пусть знает, не факт, что я прав во всем, просто точка зрения
[User Picture]
From:tulegenova
Date:February 20th, 2012 05:47 pm (UTC)
(Link)
интересно, а как узнать что твой стиль-скучен? или это приходит с опытом? или это показатель уровня ума? и тогда никогда не поймешь, наверно. а может быть об этом не стоит думать а просто делать, раз уж ты такой маньяк.
[User Picture]
From:desmonych
Date:February 20th, 2012 06:56 pm (UTC)
(Link)
очень просто узнать, не надо сидеть на одном стиле :) всегда мутировать, если картинки вызывают у вас желание сделать еще, значит все правильно, если глядя на то что получается хочется прием развить, делать, делать, все интересно, природа рисования такова, что очеь ощущаешь внутреннюю энергию автора, его настрой, характер
[User Picture]
From:free_ghost
Date:February 20th, 2012 07:07 pm (UTC)
(Link)
Хорошо.
Полезно.
Спасибо!

P.S.: И про котиков тоже хорошо. %-)

*Ушел работать дальше.
[User Picture]
From:swordman85
Date:February 21st, 2012 06:28 am (UTC)
(Link)
спасибо вам за то что вы еще и делитесь полезной информацией)
[User Picture]
From:dykk
Date:February 21st, 2012 09:29 am (UTC)
(Link)
Спасибо! Будем работать.
[User Picture]
From:wendy_beckett
Date:February 21st, 2012 10:13 am (UTC)
(Link)
нет плохих жанров, кроме скучного - сказал Вольтер
использование автором этой цитаты хорошо иллюстрирует суть его текста : )
[User Picture]
From:sergey_ryzhov
Date:February 21st, 2012 11:44 am (UTC)
(Link)
прекрасная статья
From:ex_dimakarl
Date:February 21st, 2012 03:17 pm (UTC)
(Link)
очередная порция вдохновения, спасибо, Дима!
[User Picture]
From:mansara
Date:February 22nd, 2012 06:09 am (UTC)
(Link)
Кратко и по делу. Заряжает. Спасибо!
[User Picture]
From:a_palchikoff
Date:February 27th, 2012 08:57 am (UTC)
(Link)
спасибо, зарядился.
[User Picture]
From:vsegda_tvoj
Date:March 3rd, 2012 05:22 pm (UTC)
(Link)
Добры вечер!
Предлагаю подружиться, как вы к этому отнесетесь? :)

> Go to Top
LiveJournal.com