desmonych (desmonych) wrote,
desmonych
desmonych

Categories:

Так чем же я занят?

What on f...ing earth are you doing?

Так чем же я занят?
Этот текст я набрал на мобильнике, пока ехал в метро, так что там ощибок и опечаток полно. Текст огромный, написал за три поездки от Профсоюзной до Курской.

Screen Shot 2013-04-23 at 12.02.26 AM

В прошлую субботу я читал лекцию об исследованиях и разработке цифровых интерактивных проектов для студентов первого года обучения, затем консультировал по практическим проектам группу студентов второго года обучения. Завершился день после 23.00.
В воскресенье сходил на тренировку, позанимался с дочкой и сел заниматься подготовкой на неделю, поскольку она будет полна разнообразных учебных активностей. Мне как учителю надо быть в постоянной «боевой форме». Начнем с того что моя профессиональная специализация это мультимедиа. Я занимался на практике разными проектами, снимал рекламу, делал сайты, разрабатывал упаковку и фирменные стили, но наиболее интересны мне интерактивные медиа, поскольку именно там твои руки и мозги наиболее востребованы в свежем и бодром состоянии постоянного самообучения. В воскресенье вечером я открываю processing и последовательно прохожу несколько уроков, затем беру arduino (http://www.arduino.cc/) и прохожу несколько базовых уроков. Мне надо знать как многое работает на практике. Мне надо постоянно читать статьи.
Screen Shot 2013-04-23 at 12.28.49 AM


В воскресенье вечером я сажусь за расписание занятий на неделю. Основное расписание на полугодие, но поскольку все преподаватели это действующие профессионалы и дедлайны у них не может отменить их долг перед светлым будущим студентов, часто приходится работать в оперативном режиме планирования, не очень удобно, но помогает постоянно держать учебный процесс в свойственных индистрии ритмах. Ночью на понедельник я сажусь готовить лекции на две недели вперед, подбираю примеры, тестирую сервисы, смотрю приемы, различные интерфейсные решения. Стараюсь ответить на все письма, проконсультировать несколько групп студентов и иду спать. Около 2:45

Screen Shot 2013-04-23 at 12.30.26 AM

Понедельник. Просыпаюсь рано, в 6.45, получается тихо и спокойно поработать несколько часов, приезжаю в Британку около 8:40-9:00. Готовлю материалы к занятиям. В понедельник с утра у меня студенты курса Графического дизайна Британского Высшего. Занятия полностью на английском. Иногда конечно переходим на русский, но только в особых эмоциональных случаях. У нас tutorials, это когда студенты обсуждают свои проекты с преподавателем, расписаны часы, каждая группа приносит результаты работы, исследований. На прошлой неделе мы работали с видео, я показывал как работает green-screen и keying, рассматривали процесс на примере инструментов After Effects. Для многих задач дизайнеру конечно удобней и гораздо более востребованный может быть FinalCut, но пока у школы нет бюджета на закупку софта, рекомендую студентам знакомиться с инструментами-альтернативами дополнительно.

Screen Shot 2013-04-23 at 12.27.46 AM


Дизайнеру в современной индустрии нужно хорошо владеть видео, поскольку многие проекты требуют реализации в совершенно разном визуальном исполнении. Графический дизайнер может быть привлечен к работе над титрами к кинофильму, это интересная задача и наш бриф проектный про кино и титры. Около 25 студентов в группах делятся на группы и мы разговариваем. Советую им технологии, говорим о монтаже, о особенностях эстетики видео, о типографике, о альтернативных инструментах. В 16:45 управились со всеми.

В 18:00 встреча с студентами «интерактивщиками» второго года, по их практическим проектам. Есть хорошая идея интерактивной игры в формате проекции, обсуждаем разные игровые механики и инструменты, решаем, что наш опыт многих рискованных решений и ошибок может быть полезным, но на этапе прототипа хочется получить полноценный, полностью надежный технологичный прототип и уже потом его усложнить.
Бегу домой, чтобы застать любимых дома. Вторник начинается уже в понедельник ночью.


Надо понимать, что я преподаю именно смежные дисциплины, это как в спорте. Команда по легкой атлетике не просто бегает или прыгает в длинну, она несколько раз в неделю плавает на короткие дистанции, качается в тренажерном зале, играет в подвижные игры. Без этой подготовки чемпионы не получаются, успех рекорда всегда в вспомогательных дисциплинах, в качествах, которые влияют на скорость, на взрывное мышечное усилие. Дизайнер-график живет этими образами, застывшими на листе символами, но чтобы хорошо понимать силу статического, выразительного образа, он долже хорошо знать анимацию, уметь понимать кадр, монтаж, драматургию и создавать сценарии. Мое образование именно педагогическое. Практиковался получив возможность еще в 2000х изучать британский опыт в профессиональном образовании. Хотя именно сейчас образование переживает системный кризис и критикуется за отсутствие оперативной связи с изменяющимся миром технологий.

Преподавать сложно, когда ты работаешь на определенный результат. У меня нет договоренностей с БВШД о результате. Планку для качества мы выставляем с студентами. Они ожидают этих результатов, я помогаю им достигать. Это личные амбиции. У других преподавателей по своему. Со мной сложно, я требую только того что невозможно. Реалистично требовать от студента, сроков и качества выше индустриальных. Бывает, что студент не может выдержать таких требований, последовательно развивать идею, экспериментировать, а я знаю, что все теперь критика будет только учителю. Ведь студент может пропустить половину занятий, получить низкие баллы и уйти плыть по течению, непотопляемым крейсером. На работу его возьмут и успешным он будет. Но только его педагог знает, что он мог достигать большего, мог делать проект масштабнее. Хотеть — значит делать. Желать — значит достигать. В жизни много простых истин. Вдохновлять сложно, а вот критиковать легко. Есть куча удивительно талантливых дизайнеров, они самородки, самоучки. Такие не пойдут учиться, их с подросткового возраста влечет в дизайн. Есть те кто понимают, что дизайн это объект зрелой интеллектуальной работы, они понимают почему надо учиться с азов. Всем места хватит.

Мне в свое время повезло, я поработал с Юрием Грымовым, одним из самых амбициозных представителей рекламного рынка и его талант самообучения и умения развиваться в смежных дисциплинах вдохновляли меня и многому научили. Я общался с лучшими операторами, художниками и потихоньку собрал свой багаж приемов которые успешно работают. С другой стороны, надо постоянно самообучаться, приходить на съемочные площадки, смотреть новые интсрументы, находить время становится все сложнее.

2013-02-06 21.50.58


Вторник. Утром отвожу дочку в школу, она первоклассница, учится в интернате с углубленным изучением языков. (хинди и английский) Самое крутое время дня, раннее утро, идем и болтаем, я не опаздываю, не тороплюсь, успеваю. В 11:00 начинаем с студентами выпускного третьего года обучения, обсуждать их финальные проекты. Здесь уже ребята которые хорошо изучили процесс разработки идей и концепций. Мы говорим о деталях проекта, обсуждаем индивидуально задачи, которые будет решать проект, аудиторию проекта, психологические особенности восприятия проектов и влияние медиа. Есть несколько очень перспективных проектов, некоторые связанны с детским восприятием и мечтами, некоторые связанными с классическими героями литературы. В таких беседах надо быть хорошим слушателем и отзывы оставлять конструктивные и советы давать на перспективу. Смотрим материалы, наработки и эскизы, но главное учимся слушать и слышать. Студенты пришли в Школы за этим опытом совместной работы, за последовательной и иногда нервозной работой с концепцией, когда неверный выбор типографии может буквально смазать всю идею и ее сообщение зрителю.


После обеда встречаюсь с клиентом, у меня проект по подготовке креативной стратегии, где моя роль в подготовке комментариев в отдел маркетинга. Я смотрю работы различных агентств на тендер, мне оплачивают рекомендации и отзыв по предложенным направлениям, работа больше аналитическая, когда я отсматриваю все коммуникации бренда и конкурентов, читаю материалы, сравниваю данные и выводы сравниваю с предложениями креаторов. Клиент любит меня только за умение «сливать воду» и оставлять в предложениях суть, не всегда прислушивается к комментариям, но его явно успокаивает наличие нескольких дельных предложений по развитию предложенных направлений. Я редко критикую проекты, больше стараюсь дать почву для реализации на практике, советую подрядчиков или потенциальные возможности. Деньги не очень большие, но интересно поработать и остаться с опытом анализа целого сегмента рынка и его особенностей.


535867_10200761946360036_221404800_n

Среда. Графический дизайн. Второй год обучения. Возможно самый амбициозный и сложный проект с педагогической точки зрения. Он полностью переносит мой опыт интерактивного дизайнера в область подготовки дизайнеров способных понимать современные медиа и коммуникации. Мы изучаем Arduino. Особенность проекта в интерпретации информации с помощью цифровой среды, например звук можно превратить в данные и трансформировать данные в движение физического объекта. Используется и базовое программирование, но главное студенты учатся искать информацию, использовать технологию, пусть иногда самый начальный опыт уже может помогать в изобретательном развитии. Многие проекты вы увидите на выставке БВШД, так что рассказывать пока не буду. Но здесь на моих плечах успех проектов, которые не могут зависеть только от экспертизы и компьютерной производительности, а от того как работает воображение студентов, как их мотивация перед неизвестным, абсолютно новым знанием, только возрастает. Вы видели как девочки смотрят на программирование? Как слушая задачу нового брифа с лиц сходит воодушевление, но через пару недель ты видишь как датчик срабатывает при появлении человека и несколько сервов начинают работать управляемые несложной программой. Это маленький шаг от абсолютного непонимания области к успеху собственного маленького достижения.


Screen Shot 2013-04-23 at 12.24.48 AM


Это важнейших опыт доверия себе, когда ты вынужден находить решения в области где у вас нет компетенции. Посмотрите на мир вокруг. Как мир меняется, как новые возможности digital изменил рынок и публикаций и СМИ и принципы коммуникаций. Нужны новые, готовые к новому, очень пластичные, мыслящие головы.

Надо понимать, что различные учебные курсы БВШД устроены по разному. Но если рано утром вы видите девушку которая бегом бежит, а на спине у нее болтается огромная буква из картона, выкрашенная в терракотовый и говорит по телефону с типографией, то это значит 100% GD&I. Это курс который ставит попытку сделать круто, выше самого результата, это курс о смелости творческого поиска и о том, как работа и с видео и интерактивными штуками и с шрифтами и с печатными процессами могут создавать новое поколение дизайнеров. Возможно не блистательных звезд для верстки ежегодников Газпрома, но смелых панков, протестующих, потешающихся и играющих в дизайн, ведь никто еще не знает, что там будет завтра с гаджетами, журналами, как плакаты станут отвечать мобильникам, а визитки звенеть в кармане напоминаниями о себе.

Четверг. День начинается с тренировки. В 9:00 я в тренажерном зале, короткая тренировка, в такое раннее утро у меня не бывает тяжелых нагрузок, не получается себя нагрузить. В 10:30 я начинаю проводить вступительные интервью с студентами Foundation. В жизни много иронии, на одной неделе я обсуждаю с студентами, которых 3-4 года мы учили их финальные проекты и через несколько дней мы выберем лучших студентов, которые перейдут на обучение, после завершения базовой подготовки в Школе. Каждый студент показывает свои работы, отвечает на вопросы, рассказывает о проектах, все проходит на английском. К концу дня ощущение, что ты просто выговорил с людьми и их планы и их слабости и их радости от начала интересного пути и обсудил статистику посещаемости занятий и сравнил разные уровни работ.

Какао в кафе Студии Лебедева бывает просто офигительным, и это не реклама, вам его так не сварят как мне.
Все меня любят. А я думаю, как прийду домой и обниму жену, а дальше вам не надо знать о чем я думаю.

2013-03-06 13.52.21

Вообще я влюбчивый. Это делает мою работу интересной. Мне нравится когда не все равно, когда любишь то чем занят. Последнее время есть ощущение, что я двигаюсь в одной скорости, а люди вокруг в другой. Какой еще курс в Британке делает совместные проекты с тремя отдельными курсами? Наш интерактивный. Мы дружим и с типографикой Рудермана и с курсом дизайна одежды и любим курс иллюстрации Виктора Меламеда.

Вечером консультация с студентами интерактивных медиа, обсуждаем несколько проектов. Один для клиента, там задачи в городских коммуникациях, создании полезных и удобных объектов городской среды и вовлечение аудитории в самостоятельный поиск подобных решений для своего города, двора, подъезда. Это больше о городской культуре и новом качестве жизни гражданина, о перспективах интерактивности, как новой среде обитания, но есть заинтересованность крупных брендов в сопровождении этих инициатив. Идет пока сложно, надо больше работать.

Screen Shot 2013-02-14 at 1.41.19 AM

Пятница. С утра сажусь за учебные материалы, смотрю проекты, новинки, читаю аналитику, выношу в отдельные презентации выводы. Основная подготовка на несколько недель вперед.
Переписываюсь с преподавателями и различными ребятами из индустрии. У нас много хороших дизайнеров и маленьких студий, которые делают хороший digital. Объективно, всех надо знать, видеть и сильные и слабые стороны компетенций. Надо планировать и занятия конца учебного года и интенсивы и отвечать на звонки, письма и сообщения. На этой неделе я отказался от двух значимых конференций. Меня приглашали выступить перед аудиториями РИФ13 и ДиР. Мне сейчас важнее проекты студентов и сопровождение практических задач с клиентами.


За этот год я сделал предложение десятку очень крутых персонажей и просто интересным дизайнерам присоединиться к преподавателям Британки. Некоторые взяли паузу, некоторые стали работать, делиться опытом. Сам я стараюсь видеть перспективы для выпускников и их опыта обучения, как главного критерия успешности нашей работы в БВШД.

65387_4711253262978_297344859_n

К обеду уже можно сказать, что все сделано и ничего не готово до конца. Это постоянный процесс. Самостоятельно я сижу и работаю с одной из библиотек http://jquery.com/ и это просто как хобби, мне тут нечем гордиться, мне просто интересно как устроено нутро многих простых интерактивных штук. Такой анатомический интерес.

Суббота. Сплю до полного ощущения отдыха. Утром иду с дочкой на прогулку, берем ролики (о не для меня, для дочки) и учимся кататься, все получается отлично.

Screen Shot 2013-04-23 at 12.28.25 AM


Затем идем с женой пообедать и потренироваться, тренируем скорость, пару мышечных групп и я еду на встречу с партнерами по одному проекту. Обсуждаем.
Вечером приезжаю в Школу поговорить с преподавателями по стратегии. Планируем занятия, цели и промежуточные темы занятий.

Воскресенье. Утром продолжаем с дочкой тренироваться кататься на роликах. В обед я еду на тренировку, тягаю серьезно штангу, около 200 кг в становой тяге на несколько раз. Сходил на выставку, посмотрел интерактивные инсталляции. Затем еду в Британку на встречу с студентами первого года и обсуждение их проектов. Задача придумать новый способ рекламировать бренд, невозможный для индустрии пять лет назад. Работы полно и это очень интересно.

Screen Shot 2013-02-03 at 2.41.34 PM

В понедельник я проснулся в 6:30. Новая неделя обещает быть еще интересней.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments