?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Карпов

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

April 23rd, 2013


Previous Entry Share Next Entry
01:15 am - Так чем же я занят?
What on f...ing earth are you doing?

Так чем же я занят?
Этот текст я набрал на мобильнике, пока ехал в метро, так что там ощибок и опечаток полно. Текст огромный, написал за три поездки от Профсоюзной до Курской.

Screen Shot 2013-04-23 at 12.02.26 AM

В прошлую субботу я читал лекцию об исследованиях и разработке цифровых интерактивных проектов для студентов первого года обучения, затем консультировал по практическим проектам группу студентов второго года обучения. Завершился день после 23.00.
В воскресенье сходил на тренировку, позанимался с дочкой и сел заниматься подготовкой на неделю, поскольку она будет полна разнообразных учебных активностей. Мне как учителю надо быть в постоянной «боевой форме». Начнем с того что моя профессиональная специализация это мультимедиа. Я занимался на практике разными проектами, снимал рекламу, делал сайты, разрабатывал упаковку и фирменные стили, но наиболее интересны мне интерактивные медиа, поскольку именно там твои руки и мозги наиболее востребованы в свежем и бодром состоянии постоянного самообучения. В воскресенье вечером я открываю processing и последовательно прохожу несколько уроков, затем беру arduino (http://www.arduino.cc/) и прохожу несколько базовых уроков. Мне надо знать как многое работает на практике. Мне надо постоянно читать статьи.
Screen Shot 2013-04-23 at 12.28.49 AM


В воскресенье вечером я сажусь за расписание занятий на неделю. Основное расписание на полугодие, но поскольку все преподаватели это действующие профессионалы и дедлайны у них не может отменить их долг перед светлым будущим студентов, часто приходится работать в оперативном режиме планирования, не очень удобно, но помогает постоянно держать учебный процесс в свойственных индистрии ритмах. Ночью на понедельник я сажусь готовить лекции на две недели вперед, подбираю примеры, тестирую сервисы, смотрю приемы, различные интерфейсные решения. Стараюсь ответить на все письма, проконсультировать несколько групп студентов и иду спать. Около 2:45

Screen Shot 2013-04-23 at 12.30.26 AM

Понедельник. Просыпаюсь рано, в 6.45, получается тихо и спокойно поработать несколько часов, приезжаю в Британку около 8:40-9:00. Готовлю материалы к занятиям. В понедельник с утра у меня студенты курса Графического дизайна Британского Высшего. Занятия полностью на английском. Иногда конечно переходим на русский, но только в особых эмоциональных случаях. У нас tutorials, это когда студенты обсуждают свои проекты с преподавателем, расписаны часы, каждая группа приносит результаты работы, исследований. На прошлой неделе мы работали с видео, я показывал как работает green-screen и keying, рассматривали процесс на примере инструментов After Effects. Для многих задач дизайнеру конечно удобней и гораздо более востребованный может быть FinalCut, но пока у школы нет бюджета на закупку софта, рекомендую студентам знакомиться с инструментами-альтернативами дополнительно.

Screen Shot 2013-04-23 at 12.27.46 AM


Дизайнеру в современной индустрии нужно хорошо владеть видео, поскольку многие проекты требуют реализации в совершенно разном визуальном исполнении. Графический дизайнер может быть привлечен к работе над титрами к кинофильму, это интересная задача и наш бриф проектный про кино и титры. Около 25 студентов в группах делятся на группы и мы разговариваем. Советую им технологии, говорим о монтаже, о особенностях эстетики видео, о типографике, о альтернативных инструментах. В 16:45 управились со всеми.

В 18:00 встреча с студентами «интерактивщиками» второго года, по их практическим проектам. Есть хорошая идея интерактивной игры в формате проекции, обсуждаем разные игровые механики и инструменты, решаем, что наш опыт многих рискованных решений и ошибок может быть полезным, но на этапе прототипа хочется получить полноценный, полностью надежный технологичный прототип и уже потом его усложнить.
Бегу домой, чтобы застать любимых дома. Вторник начинается уже в понедельник ночью.


Надо понимать, что я преподаю именно смежные дисциплины, это как в спорте. Команда по легкой атлетике не просто бегает или прыгает в длинну, она несколько раз в неделю плавает на короткие дистанции, качается в тренажерном зале, играет в подвижные игры. Без этой подготовки чемпионы не получаются, успех рекорда всегда в вспомогательных дисциплинах, в качествах, которые влияют на скорость, на взрывное мышечное усилие. Дизайнер-график живет этими образами, застывшими на листе символами, но чтобы хорошо понимать силу статического, выразительного образа, он долже хорошо знать анимацию, уметь понимать кадр, монтаж, драматургию и создавать сценарии. Мое образование именно педагогическое. Практиковался получив возможность еще в 2000х изучать британский опыт в профессиональном образовании. Хотя именно сейчас образование переживает системный кризис и критикуется за отсутствие оперативной связи с изменяющимся миром технологий.

Преподавать сложно, когда ты работаешь на определенный результат. У меня нет договоренностей с БВШД о результате. Планку для качества мы выставляем с студентами. Они ожидают этих результатов, я помогаю им достигать. Это личные амбиции. У других преподавателей по своему. Со мной сложно, я требую только того что невозможно. Реалистично требовать от студента, сроков и качества выше индустриальных. Бывает, что студент не может выдержать таких требований, последовательно развивать идею, экспериментировать, а я знаю, что все теперь критика будет только учителю. Ведь студент может пропустить половину занятий, получить низкие баллы и уйти плыть по течению, непотопляемым крейсером. На работу его возьмут и успешным он будет. Но только его педагог знает, что он мог достигать большего, мог делать проект масштабнее. Хотеть — значит делать. Желать — значит достигать. В жизни много простых истин. Вдохновлять сложно, а вот критиковать легко. Есть куча удивительно талантливых дизайнеров, они самородки, самоучки. Такие не пойдут учиться, их с подросткового возраста влечет в дизайн. Есть те кто понимают, что дизайн это объект зрелой интеллектуальной работы, они понимают почему надо учиться с азов. Всем места хватит.

Мне в свое время повезло, я поработал с Юрием Грымовым, одним из самых амбициозных представителей рекламного рынка и его талант самообучения и умения развиваться в смежных дисциплинах вдохновляли меня и многому научили. Я общался с лучшими операторами, художниками и потихоньку собрал свой багаж приемов которые успешно работают. С другой стороны, надо постоянно самообучаться, приходить на съемочные площадки, смотреть новые интсрументы, находить время становится все сложнее.

2013-02-06 21.50.58


Вторник. Утром отвожу дочку в школу, она первоклассница, учится в интернате с углубленным изучением языков. (хинди и английский) Самое крутое время дня, раннее утро, идем и болтаем, я не опаздываю, не тороплюсь, успеваю. В 11:00 начинаем с студентами выпускного третьего года обучения, обсуждать их финальные проекты. Здесь уже ребята которые хорошо изучили процесс разработки идей и концепций. Мы говорим о деталях проекта, обсуждаем индивидуально задачи, которые будет решать проект, аудиторию проекта, психологические особенности восприятия проектов и влияние медиа. Есть несколько очень перспективных проектов, некоторые связанны с детским восприятием и мечтами, некоторые связанными с классическими героями литературы. В таких беседах надо быть хорошим слушателем и отзывы оставлять конструктивные и советы давать на перспективу. Смотрим материалы, наработки и эскизы, но главное учимся слушать и слышать. Студенты пришли в Школы за этим опытом совместной работы, за последовательной и иногда нервозной работой с концепцией, когда неверный выбор типографии может буквально смазать всю идею и ее сообщение зрителю.


После обеда встречаюсь с клиентом, у меня проект по подготовке креативной стратегии, где моя роль в подготовке комментариев в отдел маркетинга. Я смотрю работы различных агентств на тендер, мне оплачивают рекомендации и отзыв по предложенным направлениям, работа больше аналитическая, когда я отсматриваю все коммуникации бренда и конкурентов, читаю материалы, сравниваю данные и выводы сравниваю с предложениями креаторов. Клиент любит меня только за умение «сливать воду» и оставлять в предложениях суть, не всегда прислушивается к комментариям, но его явно успокаивает наличие нескольких дельных предложений по развитию предложенных направлений. Я редко критикую проекты, больше стараюсь дать почву для реализации на практике, советую подрядчиков или потенциальные возможности. Деньги не очень большие, но интересно поработать и остаться с опытом анализа целого сегмента рынка и его особенностей.


535867_10200761946360036_221404800_n

Среда. Графический дизайн. Второй год обучения. Возможно самый амбициозный и сложный проект с педагогической точки зрения. Он полностью переносит мой опыт интерактивного дизайнера в область подготовки дизайнеров способных понимать современные медиа и коммуникации. Мы изучаем Arduino. Особенность проекта в интерпретации информации с помощью цифровой среды, например звук можно превратить в данные и трансформировать данные в движение физического объекта. Используется и базовое программирование, но главное студенты учатся искать информацию, использовать технологию, пусть иногда самый начальный опыт уже может помогать в изобретательном развитии. Многие проекты вы увидите на выставке БВШД, так что рассказывать пока не буду. Но здесь на моих плечах успех проектов, которые не могут зависеть только от экспертизы и компьютерной производительности, а от того как работает воображение студентов, как их мотивация перед неизвестным, абсолютно новым знанием, только возрастает. Вы видели как девочки смотрят на программирование? Как слушая задачу нового брифа с лиц сходит воодушевление, но через пару недель ты видишь как датчик срабатывает при появлении человека и несколько сервов начинают работать управляемые несложной программой. Это маленький шаг от абсолютного непонимания области к успеху собственного маленького достижения.


Screen Shot 2013-04-23 at 12.24.48 AM


Это важнейших опыт доверия себе, когда ты вынужден находить решения в области где у вас нет компетенции. Посмотрите на мир вокруг. Как мир меняется, как новые возможности digital изменил рынок и публикаций и СМИ и принципы коммуникаций. Нужны новые, готовые к новому, очень пластичные, мыслящие головы.

Надо понимать, что различные учебные курсы БВШД устроены по разному. Но если рано утром вы видите девушку которая бегом бежит, а на спине у нее болтается огромная буква из картона, выкрашенная в терракотовый и говорит по телефону с типографией, то это значит 100% GD&I. Это курс который ставит попытку сделать круто, выше самого результата, это курс о смелости творческого поиска и о том, как работа и с видео и интерактивными штуками и с шрифтами и с печатными процессами могут создавать новое поколение дизайнеров. Возможно не блистательных звезд для верстки ежегодников Газпрома, но смелых панков, протестующих, потешающихся и играющих в дизайн, ведь никто еще не знает, что там будет завтра с гаджетами, журналами, как плакаты станут отвечать мобильникам, а визитки звенеть в кармане напоминаниями о себе.

Четверг. День начинается с тренировки. В 9:00 я в тренажерном зале, короткая тренировка, в такое раннее утро у меня не бывает тяжелых нагрузок, не получается себя нагрузить. В 10:30 я начинаю проводить вступительные интервью с студентами Foundation. В жизни много иронии, на одной неделе я обсуждаю с студентами, которых 3-4 года мы учили их финальные проекты и через несколько дней мы выберем лучших студентов, которые перейдут на обучение, после завершения базовой подготовки в Школе. Каждый студент показывает свои работы, отвечает на вопросы, рассказывает о проектах, все проходит на английском. К концу дня ощущение, что ты просто выговорил с людьми и их планы и их слабости и их радости от начала интересного пути и обсудил статистику посещаемости занятий и сравнил разные уровни работ.

Какао в кафе Студии Лебедева бывает просто офигительным, и это не реклама, вам его так не сварят как мне.
Все меня любят. А я думаю, как прийду домой и обниму жену, а дальше вам не надо знать о чем я думаю.

2013-03-06 13.52.21

Вообще я влюбчивый. Это делает мою работу интересной. Мне нравится когда не все равно, когда любишь то чем занят. Последнее время есть ощущение, что я двигаюсь в одной скорости, а люди вокруг в другой. Какой еще курс в Британке делает совместные проекты с тремя отдельными курсами? Наш интерактивный. Мы дружим и с типографикой Рудермана и с курсом дизайна одежды и любим курс иллюстрации Виктора Меламеда.

Вечером консультация с студентами интерактивных медиа, обсуждаем несколько проектов. Один для клиента, там задачи в городских коммуникациях, создании полезных и удобных объектов городской среды и вовлечение аудитории в самостоятельный поиск подобных решений для своего города, двора, подъезда. Это больше о городской культуре и новом качестве жизни гражданина, о перспективах интерактивности, как новой среде обитания, но есть заинтересованность крупных брендов в сопровождении этих инициатив. Идет пока сложно, надо больше работать.

Screen Shot 2013-02-14 at 1.41.19 AM

Пятница. С утра сажусь за учебные материалы, смотрю проекты, новинки, читаю аналитику, выношу в отдельные презентации выводы. Основная подготовка на несколько недель вперед.
Переписываюсь с преподавателями и различными ребятами из индустрии. У нас много хороших дизайнеров и маленьких студий, которые делают хороший digital. Объективно, всех надо знать, видеть и сильные и слабые стороны компетенций. Надо планировать и занятия конца учебного года и интенсивы и отвечать на звонки, письма и сообщения. На этой неделе я отказался от двух значимых конференций. Меня приглашали выступить перед аудиториями РИФ13 и ДиР. Мне сейчас важнее проекты студентов и сопровождение практических задач с клиентами.


За этот год я сделал предложение десятку очень крутых персонажей и просто интересным дизайнерам присоединиться к преподавателям Британки. Некоторые взяли паузу, некоторые стали работать, делиться опытом. Сам я стараюсь видеть перспективы для выпускников и их опыта обучения, как главного критерия успешности нашей работы в БВШД.

65387_4711253262978_297344859_n

К обеду уже можно сказать, что все сделано и ничего не готово до конца. Это постоянный процесс. Самостоятельно я сижу и работаю с одной из библиотек http://jquery.com/ и это просто как хобби, мне тут нечем гордиться, мне просто интересно как устроено нутро многих простых интерактивных штук. Такой анатомический интерес.

Суббота. Сплю до полного ощущения отдыха. Утром иду с дочкой на прогулку, берем ролики (о не для меня, для дочки) и учимся кататься, все получается отлично.

Screen Shot 2013-04-23 at 12.28.25 AM


Затем идем с женой пообедать и потренироваться, тренируем скорость, пару мышечных групп и я еду на встречу с партнерами по одному проекту. Обсуждаем.
Вечером приезжаю в Школу поговорить с преподавателями по стратегии. Планируем занятия, цели и промежуточные темы занятий.

Воскресенье. Утром продолжаем с дочкой тренироваться кататься на роликах. В обед я еду на тренировку, тягаю серьезно штангу, около 200 кг в становой тяге на несколько раз. Сходил на выставку, посмотрел интерактивные инсталляции. Затем еду в Британку на встречу с студентами первого года и обсуждение их проектов. Задача придумать новый способ рекламировать бренд, невозможный для индустрии пять лет назад. Работы полно и это очень интересно.

Screen Shot 2013-02-03 at 2.41.34 PM

В понедельник я проснулся в 6:30. Новая неделя обещает быть еще интересней.


(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:who_prokudin
Date:April 23rd, 2013 02:50 am (UTC)
(Link)
Сначала я удивился, как можно жить в таком бешеном темпе. Потом понял.
Я сейчас совмещаю основную работу в фрилансом, итого, не возможно пока определить что важнее.
Наверное, когда с душой уходишь в одно дело то перестаешь метаться и начинаешь по настоящему жить этим. Это здорово.

Вопрос, когда еще не поздно идти в британку? Например в европе есть такое понятие как "Вечный студент".
В каком возрасте в британке начнут называть старикашкой?
[User Picture]
From:desmonych
Date:April 23rd, 2013 04:25 am (UTC)
(Link)
В Британке на нескольких курсах учился совершенно милейший мужик с лысой макушкой и седой бородой, лет пять учился и я все думал, что он и ко мне поступит. В прошлом году одна моя студентка, очень талантливая, закончила обучение, в этом году ее дочка поступила на подготовительные курсы.

Lifelong learning это окнцепция современного общества, где и пенсионный возраст уже не так очевиден. Раньше пенсионер мог уже не иметь возможности к физической работе, а сегодня может пожилой человек полноценно работать в области интерактивных коммуникаций.

БВШД есть возможность развивать краткосрочные программы, прицельно дающие импульс к освоению новой профессии. Но поверьте интенсивы в Британке от меня как педагога требуют за неделю в семь раз больше усилий и энергии. За интенсив спокойно сбрасываю 4-5 кг. Участвую в пяти интенсивах. В прошлом году, так получилось что в четверг, я должен был присутствовать одновременно на двух интесивах и занятий на курсе и это уже вопрос планирования занятости. Это круто быть таким нужным, там в Школе у меня все в друзьях, мне помогают. Коллеги такие как Илья Рудерман и Виктор Меламед, Максим Нестеренко и Тим Симмонс могут любого научить любить свое дело и я очень многому у них научился и надеюсь полезен всегда советом и открытым общением. Меня в этом блоге читает около тысячи френдов и около трех тысяч приходят из внешнего мира :) по статистике. Так вот я пишу о Школе не для пиара. Просто забываю некоторые детали своей жизни, у меня после сентября сразу май начинается. Это круто так жить. Отдыхать я не умею. Мне идеально пару книжек прочитать и себя подготовить на новый учебный год. Интенсивы это отличный способ понять основы новой профессии или проапгрейдить карьеру.
[User Picture]
From:who_prokudin
Date:April 23rd, 2013 05:33 am (UTC)
(Link)
Буду знать, спасибо. Жить любимым делом это получше наркотика. Жаль тех, кто этого лишен.
[User Picture]
From:nio850
Date:April 23rd, 2013 06:52 am (UTC)
(Link)
пример для подражания

так держать!


> Go to Top
LiveJournal.com