?

Log in

No account? Create an account
Дистанционное обучение и методика - Дмитрий Карпов — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 11th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
11:17 pm - Дистанционное обучение и методика
Ребята, я сейчас работаю над большим образовательным проектом и буду еще долго его развивать, но это дистанционное онлайновое обучение. у меня есть уже некоторые наработки и я обнаружил, что в реальном классе, лекция или занятие в два академических часа достаточно хорошо усваиваются, но вот онлайновый курс сложно вытерпеть, сфокусировавшись на материале с экрана, больше чем на полчаса, пусть это и прямой эфир.

А какие наблюдения у вас? Что изучали? Как впечатления от проекта?
Вот я пару курсов прошел, впечатления разные, много методических недоработок, но хорошие, опытные лекторы, в основном с систематической обратной связью есть проблемки, с организацией обсуждений в малых группах и немного поверхностной работе с практическими заданиями. Но лекции немного продолжительнее чем нужно, хотя кому как.
Обучение вообще здорово меняется, эволюционирует к очень простым, естественным формам общения людей с мастерами своего дела, обменом информации и «практической мудрости» нужной для занятий конкретным делом.

https://www.udacity.com
https://www.coursera.org
https://www.edx.org

Работы полно, но интересно ваше впечатление, разные наблюдения, так — для полной картины.

(14 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:dijour
Date:November 11th, 2013 07:37 pm (UTC)
(Link)
Два раза была на вебинарах. Они оба были по два часа. Один про "Истории в картинках". Другой "Чаплин. Метод гения". Оба вебинара были интересные.
Но больше понравился второй семинар. Даже не знаю, почему. Наверное, из-за рассказчика.
[User Picture]
From:desmonych
Date:November 11th, 2013 07:56 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, да при хорошем лекторе и четыре часа можно потерпеть:) но вы просто слушали, как если смотришь видеозапись?
[User Picture]
From:dijour
Date:November 11th, 2013 08:37 pm (UTC)
(Link)
Нет, можно было сразу вопросы задавать.
[User Picture]
From:rasskazov
Date:November 11th, 2013 08:07 pm (UTC)
(Link)
Онлайн онлайном, но без элементов реального присутствия не обойтись.

Студенты не должны сидеть по домам во время вебинара - им нужно собираться группой в своём городе в коворкинге перед проектором. Нужен обязательно модератор, возможно преподаватель или куратор, который может контролирова ть практику. Можно выдавать сменяемые роли самим студентам.

Потому что люди рядом делающие тоже что и ты, порой важнее лектора.

Из тех вебинаров, коллективный просмотр которых я модерировал между Питером и Москвой я сделал такие выводы
[User Picture]
From:desmonych
Date:November 11th, 2013 09:10 pm (UTC)
(Link)
Интересно, думал о подобном, но модерация мне казалась излишней, хотяя интересно больше ваше мнение, поскольку вы явно в теме.
[User Picture]
From:rasskazov
Date:November 12th, 2013 04:48 am (UTC)
(Link)
Модератор своего рода ещё и контактное лицо. Ему задаются все вопросы - он их переправляет лектору, чтобы не было хаоса.
Или если что-то не так с так с трансляцией это так же будет первый, кто отреагирует. Вообще много всего.

При просмотре вебинара дома, в последний раз я параллельно чистил картошку, а после готовил ужин. Слишком много отвлекающих факторов в домашней обстановке. и напротив было бы любопытно взглянуть как вы ведёте лекцию с штангой в руках из спортзала :)
[User Picture]
From:nirg
Date:November 12th, 2013 06:45 am (UTC)
(Link)
Хорошее дело затеяли. Я был на одном онлай-воркшопе, почти все остались довольны и с результатом. Теперь снова записался на онлайн-курс, но уже по рисованию, желающих очень много. Вообще, качественное обучение не очень доступно, особенно в регионах, так что успехов вам.
[User Picture]
From:dashca_enotik
Date:November 12th, 2013 08:18 am (UTC)
(Link)
Слушала пару курсов на курсере, смотрела видеозаписи разных лекций - согласна, что два академических часа многовато, но и стандартные для курсеры 10-15 минут неудобно - получаются неглубокие отрывки, очень много повторений, из-за того что в начле каждого следующего отрывка вкратце вспоминают предыдущий, в резлуьтате для меня выходит затянуто и мне становится скучно.
Я, впрочем, не очень показательный пример, т.к. мне вообще с трудом дается видео, почему-то живую лекцию легко слушать, читать текст - легко, а видео или презентации - с большим напржением.
[User Picture]
From:nio850
Date:November 12th, 2013 02:34 pm (UTC)
(Link)
У меня был опыт онлайн курса по цифровой иллюстрации у Дениса Зильбера.

Очень доволен преподавателем и сокурсниками. В нашем маленьком государстве даже по обычной иллюстрации не найти курсов, а здесь я получил возможность получить актуальные знания от профессионала мирового уровня.

Самым важным для меня была критика моих работ и без этого на мой взгляд все онлайн обучение теряет смысл. Можно просто тогда качать туториалы с нета и общаться с единомышленниками на форумах. Большим бонусом было также общение с сокурсниками в чате.

Не понравилось, что школа запрещала публично выкладывать и делиться записями лекций. В этом я не видел никакого смысла потому, что без общения напрямую с преподавателем они теряют свою эффективность. Опять же интернет полон бесплатных обучающих видео и лекций от очень крепких спецов. Ну и все-равно пираты рано или поздно выложат их на торенты.
[User Picture]
From:desmonych
Date:November 12th, 2013 06:24 pm (UTC)
(Link)
да, спасибо. сделал определенные выводы
[User Picture]
From:geyzerrr
Date:November 12th, 2013 04:19 pm (UTC)
(Link)
А мне формат 15-ти минутных лекций на корсии нравиться. Если дома слушаешь, на 15 минут проще сосредоточиться, чем на час. Все вравно найдутся отвлекающие факторы, так что пусть лучше я тот же час буду слушать по 15 минут, чем часовую лекцию тормозить на полуслове.
[User Picture]
From:desmonych
Date:November 12th, 2013 06:25 pm (UTC)
(Link)
Ален, спасибо мне 15 минут нравится, но надо уметь материал учебный фрагментировать качественно и систематизировать материал детально.
[User Picture]
From:Андрей Сергеев
Date:November 20th, 2013 07:25 pm (UTC)
(Link)
Доброго дня, я тоже занимаюсь вопросами образования и дистанционного в частности.

Полностью согласен с rasskazov, и тут важный момент - рассчитывать на то - что знания будут удивительным образом отксерокопированы при помощи интернета и дружной стаей влетят в головы несмышленышей не стоит.

Образование - это энергозатратная вещь. Любая толковая книга - это диалог автора и читателя, если автор силен - он говорит и после смерти, он имеет палитру образов, знаний, смыслов опережающих жизненный путь ученика, фактически учитель имеет запас смыслов и способен из-за своей глубины передать их.

Если ученик готов принять. Готовность принять означает - готовность жертвовать временем, силами, деньгами. Последнее - самое незначительное, ибо напрямую не зависит от человека, и наиболее слабое место - ибо ценность знания определяет то, как они играют в ученике и какой эффект дают в его жизни. Слабый ученик Х сильное знание != сильный ученик Х слабое знание == 0. У нас вообще все очень сложно с рейтингами, насколько я вижу палитру современных систем обучения в России - очень много хаоса, шума, выпячивания. Все кричат, но никого не слышно.

Я не верю в успех дистанционного образования, ибо оно построено на принципе - сиюминутного восторга. Самое лучшее образование доступно на полной сконцентрированности, отрешенности, у нас это настойчиво отбирают, студенты успевают учиться и работать сторожами (мой опыт), ремонтниками (он же), зарабатывая на образование (уловка 22).

Образование не должно быть удобным так, как возможно его видят многие, оно должно быть структурированным, господи ну НЕ МОЖЕТ живой человек вести диалог с машиной, я помню глаза своих преподавателей, помню прожилки на них, учитель не передает знания он передает ЛЮБОВЬ к предмету.

Как интернет это сделает? Как вы пустите по 1GB любовь? Вы можете сделать все интересно, веселить, разбивать на фрагменты, мониторить зрачки, просить нажимать кнопки в момент потери концентрации внимания. Но - образование это люди, живые, со своими проблемами, и не нужно делать из интернета копию отношений "Учитель - Ученик", нужно сделать хороший инструмент учителю и дать машине знать свое место.

Сейчас все поиграются этим, да, интересно - я вижу в ютубе, что парень из соседней страны снял в своем дворе через минуту как он выложит. Забавно другое - я раньше был естественным образом огражден от этого знания. А сейчас мне все говорят "открытые границы". У нас естестенное природное ограничение на обертона цветов, звуков, мы искусным образом вписаны в этот мир - так, что перед нами постепенно открывается его многообразие.

Я верю в интернет как инструмент и разрабатываю портал для формирования учебных пособий, эдакая помесь гитхаба и википедии, где преподаватели сообща могут формировать базу плакатов, методических пособий, переводить их с запада, делать версии учебных планов, варьировать уровни сложности, быстро экспортировать в PDF по единым стандартам пакеты лекций и передавать их ученикам.
[User Picture]
From:Андрей Сергеев
Date:November 20th, 2013 07:27 pm (UTC)
(Link)
Продолжение.

Единственное что важно убрать, как я вижу - это иллюзию образования, все эти отчитки, когда преподаватель просто занимает время ученика. И да, я полностью за создание рабочих групп в малых городах с тем, чтобы преподавателей рабочих групп учили очно в МСК возможно, потом уже на местах они курировали образовательные проекты, модерируя дистанционные лекции, отвечая на вопросы.

Поймите если учитель не видел своего ученика - он ничего не сможет ему дать. Образование - это магия. Вы можете оспорить, но - если кто-то взял материалы из лекций - это не заслуга учителя, это заслуга ученика. Просто у нас настолько хреновое образование, что это возможно.

Структура достаточно проста, как и в любой восточной философии - вы должны быть учеником ученика ученика ученика Учителя. Основная проблема, которая дала начало системе дистанционного обучения - мы теряем Учителей как вид, и давайте их отксерим через интернет. Но - это очень просто и потому не устоит. Но если мы создадим систему, в которой худо-бедно будет прослеживаться эта связка, в которой регионально будут собраны рабочие группы, на некоммерческой основе, за счет взносов, если будет кураторство и модерация, возможность через общую базу знаний решать задачи, делиться опытом, проводить конкурсы - не изобретать велосипеды а пользоваться тем, что уже создано образовательным сообществом - это замечательно.

Я веду лекции по IT, дизайну и скажу я вам - у меня нет плаката процессора I7, как и I5 и тд. Я его рисую сам. Но я думаю что он нужен не только мне =) а как я его передам тем, кому он нужен - пойду в полиграфию, заключу договор - буду почтой рассылать? Основная проблема образования - отсутствие внятных стандартов в новых областях, только стандарты на оформление методической литературы, плакатов, схемотехники, презентаций, видеолекций, структурирования глав и включений, позволят весьма хаотичному учительскому сообществу делать то - что будет пользоваться всеми как однородный продукт. Создание инструментария, поддержка тех, кто готов вкладываться, общая база, общий язык у преподавателей, открытость стандартов - это более важно, чем доступность информации.

Вот если вы найдете способ, алхимию, которая позволит из информации делать знание - пока что это могут только практические занятия, это поможет в дистанционном обучении.

Сейчас нет базы, все что делается - это частные случаи. А образование не терпит суеты. И конечно, можно пинать академическую систему обучения, показывать - смотрите, как у нас ярко, как у нас весело, лекции по 15 минут. От, оп. Но это потому что мы просто теряем навык, как слепнущий школяр радуется более толстым линзам так и мы радуемся тому - что повеселит, развлечет.

Простите за ошибки и сумбур. Я хочу обсудить, вы мне нравитесь как преподаватель, вы горите тем - что делаете. Но - требовать этого от машины не нужно, она все равно займет свое место после того, как общество инстаграммеров наиграется ею, я желаю вам успехов, это благой труд.

Edited at 2013-11-20 07:30 pm (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com