?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Карпов

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 11th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
11:17 pm - Дистанционное обучение и методика
Ребята, я сейчас работаю над большим образовательным проектом и буду еще долго его развивать, но это дистанционное онлайновое обучение. у меня есть уже некоторые наработки и я обнаружил, что в реальном классе, лекция или занятие в два академических часа достаточно хорошо усваиваются, но вот онлайновый курс сложно вытерпеть, сфокусировавшись на материале с экрана, больше чем на полчаса, пусть это и прямой эфир.

А какие наблюдения у вас? Что изучали? Как впечатления от проекта?
Вот я пару курсов прошел, впечатления разные, много методических недоработок, но хорошие, опытные лекторы, в основном с систематической обратной связью есть проблемки, с организацией обсуждений в малых группах и немного поверхностной работе с практическими заданиями. Но лекции немного продолжительнее чем нужно, хотя кому как.
Обучение вообще здорово меняется, эволюционирует к очень простым, естественным формам общения людей с мастерами своего дела, обменом информации и «практической мудрости» нужной для занятий конкретным делом.

https://www.udacity.com
https://www.coursera.org
https://www.edx.org

Работы полно, но интересно ваше впечатление, разные наблюдения, так — для полной картины.

(14 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:Андрей Сергеев
Date:November 20th, 2013 07:25 pm (UTC)
(Link)
Доброго дня, я тоже занимаюсь вопросами образования и дистанционного в частности.

Полностью согласен с rasskazov, и тут важный момент - рассчитывать на то - что знания будут удивительным образом отксерокопированы при помощи интернета и дружной стаей влетят в головы несмышленышей не стоит.

Образование - это энергозатратная вещь. Любая толковая книга - это диалог автора и читателя, если автор силен - он говорит и после смерти, он имеет палитру образов, знаний, смыслов опережающих жизненный путь ученика, фактически учитель имеет запас смыслов и способен из-за своей глубины передать их.

Если ученик готов принять. Готовность принять означает - готовность жертвовать временем, силами, деньгами. Последнее - самое незначительное, ибо напрямую не зависит от человека, и наиболее слабое место - ибо ценность знания определяет то, как они играют в ученике и какой эффект дают в его жизни. Слабый ученик Х сильное знание != сильный ученик Х слабое знание == 0. У нас вообще все очень сложно с рейтингами, насколько я вижу палитру современных систем обучения в России - очень много хаоса, шума, выпячивания. Все кричат, но никого не слышно.

Я не верю в успех дистанционного образования, ибо оно построено на принципе - сиюминутного восторга. Самое лучшее образование доступно на полной сконцентрированности, отрешенности, у нас это настойчиво отбирают, студенты успевают учиться и работать сторожами (мой опыт), ремонтниками (он же), зарабатывая на образование (уловка 22).

Образование не должно быть удобным так, как возможно его видят многие, оно должно быть структурированным, господи ну НЕ МОЖЕТ живой человек вести диалог с машиной, я помню глаза своих преподавателей, помню прожилки на них, учитель не передает знания он передает ЛЮБОВЬ к предмету.

Как интернет это сделает? Как вы пустите по 1GB любовь? Вы можете сделать все интересно, веселить, разбивать на фрагменты, мониторить зрачки, просить нажимать кнопки в момент потери концентрации внимания. Но - образование это люди, живые, со своими проблемами, и не нужно делать из интернета копию отношений "Учитель - Ученик", нужно сделать хороший инструмент учителю и дать машине знать свое место.

Сейчас все поиграются этим, да, интересно - я вижу в ютубе, что парень из соседней страны снял в своем дворе через минуту как он выложит. Забавно другое - я раньше был естественным образом огражден от этого знания. А сейчас мне все говорят "открытые границы". У нас естестенное природное ограничение на обертона цветов, звуков, мы искусным образом вписаны в этот мир - так, что перед нами постепенно открывается его многообразие.

Я верю в интернет как инструмент и разрабатываю портал для формирования учебных пособий, эдакая помесь гитхаба и википедии, где преподаватели сообща могут формировать базу плакатов, методических пособий, переводить их с запада, делать версии учебных планов, варьировать уровни сложности, быстро экспортировать в PDF по единым стандартам пакеты лекций и передавать их ученикам.
[User Picture]
From:Андрей Сергеев
Date:November 20th, 2013 07:27 pm (UTC)
(Link)
Продолжение.

Единственное что важно убрать, как я вижу - это иллюзию образования, все эти отчитки, когда преподаватель просто занимает время ученика. И да, я полностью за создание рабочих групп в малых городах с тем, чтобы преподавателей рабочих групп учили очно в МСК возможно, потом уже на местах они курировали образовательные проекты, модерируя дистанционные лекции, отвечая на вопросы.

Поймите если учитель не видел своего ученика - он ничего не сможет ему дать. Образование - это магия. Вы можете оспорить, но - если кто-то взял материалы из лекций - это не заслуга учителя, это заслуга ученика. Просто у нас настолько хреновое образование, что это возможно.

Структура достаточно проста, как и в любой восточной философии - вы должны быть учеником ученика ученика ученика Учителя. Основная проблема, которая дала начало системе дистанционного обучения - мы теряем Учителей как вид, и давайте их отксерим через интернет. Но - это очень просто и потому не устоит. Но если мы создадим систему, в которой худо-бедно будет прослеживаться эта связка, в которой регионально будут собраны рабочие группы, на некоммерческой основе, за счет взносов, если будет кураторство и модерация, возможность через общую базу знаний решать задачи, делиться опытом, проводить конкурсы - не изобретать велосипеды а пользоваться тем, что уже создано образовательным сообществом - это замечательно.

Я веду лекции по IT, дизайну и скажу я вам - у меня нет плаката процессора I7, как и I5 и тд. Я его рисую сам. Но я думаю что он нужен не только мне =) а как я его передам тем, кому он нужен - пойду в полиграфию, заключу договор - буду почтой рассылать? Основная проблема образования - отсутствие внятных стандартов в новых областях, только стандарты на оформление методической литературы, плакатов, схемотехники, презентаций, видеолекций, структурирования глав и включений, позволят весьма хаотичному учительскому сообществу делать то - что будет пользоваться всеми как однородный продукт. Создание инструментария, поддержка тех, кто готов вкладываться, общая база, общий язык у преподавателей, открытость стандартов - это более важно, чем доступность информации.

Вот если вы найдете способ, алхимию, которая позволит из информации делать знание - пока что это могут только практические занятия, это поможет в дистанционном обучении.

Сейчас нет базы, все что делается - это частные случаи. А образование не терпит суеты. И конечно, можно пинать академическую систему обучения, показывать - смотрите, как у нас ярко, как у нас весело, лекции по 15 минут. От, оп. Но это потому что мы просто теряем навык, как слепнущий школяр радуется более толстым линзам так и мы радуемся тому - что повеселит, развлечет.

Простите за ошибки и сумбур. Я хочу обсудить, вы мне нравитесь как преподаватель, вы горите тем - что делаете. Но - требовать этого от машины не нужно, она все равно займет свое место после того, как общество инстаграммеров наиграется ею, я желаю вам успехов, это благой труд.

Edited at 2013-11-20 07:30 pm (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com