?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Карпов

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 11th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
11:17 pm - Дистанционное обучение и методика
Ребята, я сейчас работаю над большим образовательным проектом и буду еще долго его развивать, но это дистанционное онлайновое обучение. у меня есть уже некоторые наработки и я обнаружил, что в реальном классе, лекция или занятие в два академических часа достаточно хорошо усваиваются, но вот онлайновый курс сложно вытерпеть, сфокусировавшись на материале с экрана, больше чем на полчаса, пусть это и прямой эфир.

А какие наблюдения у вас? Что изучали? Как впечатления от проекта?
Вот я пару курсов прошел, впечатления разные, много методических недоработок, но хорошие, опытные лекторы, в основном с систематической обратной связью есть проблемки, с организацией обсуждений в малых группах и немного поверхностной работе с практическими заданиями. Но лекции немного продолжительнее чем нужно, хотя кому как.
Обучение вообще здорово меняется, эволюционирует к очень простым, естественным формам общения людей с мастерами своего дела, обменом информации и «практической мудрости» нужной для занятий конкретным делом.

https://www.udacity.com
https://www.coursera.org
https://www.edx.org

Работы полно, но интересно ваше впечатление, разные наблюдения, так — для полной картины.

(14 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:Андрей Сергеев
Date:November 20th, 2013 07:27 pm (UTC)
(Link)
Продолжение.

Единственное что важно убрать, как я вижу - это иллюзию образования, все эти отчитки, когда преподаватель просто занимает время ученика. И да, я полностью за создание рабочих групп в малых городах с тем, чтобы преподавателей рабочих групп учили очно в МСК возможно, потом уже на местах они курировали образовательные проекты, модерируя дистанционные лекции, отвечая на вопросы.

Поймите если учитель не видел своего ученика - он ничего не сможет ему дать. Образование - это магия. Вы можете оспорить, но - если кто-то взял материалы из лекций - это не заслуга учителя, это заслуга ученика. Просто у нас настолько хреновое образование, что это возможно.

Структура достаточно проста, как и в любой восточной философии - вы должны быть учеником ученика ученика ученика Учителя. Основная проблема, которая дала начало системе дистанционного обучения - мы теряем Учителей как вид, и давайте их отксерим через интернет. Но - это очень просто и потому не устоит. Но если мы создадим систему, в которой худо-бедно будет прослеживаться эта связка, в которой регионально будут собраны рабочие группы, на некоммерческой основе, за счет взносов, если будет кураторство и модерация, возможность через общую базу знаний решать задачи, делиться опытом, проводить конкурсы - не изобретать велосипеды а пользоваться тем, что уже создано образовательным сообществом - это замечательно.

Я веду лекции по IT, дизайну и скажу я вам - у меня нет плаката процессора I7, как и I5 и тд. Я его рисую сам. Но я думаю что он нужен не только мне =) а как я его передам тем, кому он нужен - пойду в полиграфию, заключу договор - буду почтой рассылать? Основная проблема образования - отсутствие внятных стандартов в новых областях, только стандарты на оформление методической литературы, плакатов, схемотехники, презентаций, видеолекций, структурирования глав и включений, позволят весьма хаотичному учительскому сообществу делать то - что будет пользоваться всеми как однородный продукт. Создание инструментария, поддержка тех, кто готов вкладываться, общая база, общий язык у преподавателей, открытость стандартов - это более важно, чем доступность информации.

Вот если вы найдете способ, алхимию, которая позволит из информации делать знание - пока что это могут только практические занятия, это поможет в дистанционном обучении.

Сейчас нет базы, все что делается - это частные случаи. А образование не терпит суеты. И конечно, можно пинать академическую систему обучения, показывать - смотрите, как у нас ярко, как у нас весело, лекции по 15 минут. От, оп. Но это потому что мы просто теряем навык, как слепнущий школяр радуется более толстым линзам так и мы радуемся тому - что повеселит, развлечет.

Простите за ошибки и сумбур. Я хочу обсудить, вы мне нравитесь как преподаватель, вы горите тем - что делаете. Но - требовать этого от машины не нужно, она все равно займет свое место после того, как общество инстаграммеров наиграется ею, я желаю вам успехов, это благой труд.

Edited at 2013-11-20 07:30 pm (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com