face

Ландшафт образования изменился. Болота и горы.

Ландшафт современного профессионального образования настолько изменился, что эти новые вершины трудно не замечать. Люди не будут учиться за диплом об образовании. Как этого еще не понимают многие университеты, школы и подвальные курсы повышения квалификации. Вероятно, совсем скоро обучение станет очень целенаправленным и эфективным, или останется в старой затянутой во времени череде обучения профессиям прошлого.

Screen Shot 2013-11-19 at 4.12.22 PM


Приходя надо студенту давать анкету, в которой он ответит на какую профессию планирует ориентироваться, исходя из этого его обучение и выстраивает цепочку нужных предметов, как обязательных, так и вспомогательных. Эта система определит взаимные обязательства, стоимость и продолжительность обучения. Программа будет обсуждаться между академическим советом инструкторов и профессионалов, чтобы вырабатывать единые стандарты критериев оценки и междисциплинарыные связи, с учетом стратегии развития индустрии на период обучения.

IMG_0381_500

Сегодня опыт в цифровых медиа распространяется стремительно. Представьте, что есть опытный эксперт по технологии, который самостоятельно верстал сайты пять лет назад, а теперь его опыт просто прошедшая технологическая эра. YouTube всего восемь лет, но уже это маленькое окошко в мир распространяет массу полезной для самообучения информации, а сколько бесполезной. Сегодня профессионалу может быть двадцать лет, онможет пять лет иметь опыт кодинга, работы с разными технологиями. У него надо поучиться, хоть он и делает ошибки в письменном и устном родном языке, но вот языки программирования освоил.

Выросло поколение самоучек. Тех, кто заново открывали журналистику в интернет, дизайн в интернет, бизнес в интернет, не опираясь на свои дипломы биологов, социологов и специалистов железнодорожных путей сообщения. Поколение тех, кто сам создавал свою профессию не по стандартам образования, а по жизненной потребности. Реальная жизнь и должна стать такой учебной программой, но не консервируясь под стеклом купола школы, а растворяя школу в живом процессе. Сегодня образование в России, да и в мире, это очаги личностных инициатив, новых учебных проектов-экспериментов, среди людей которые работают «стандартно».

Collapse )
face

Фрагменты мыслей собранные из комментариев студентам

Решил опубликовать, поскольку иногда отвечая в переписке студентам или дизайнерам формулировал ответы и возможно они будут интересны вам, да и мне их отдельно собрать стоило, для самоанализа.
Публикую без контекста вопроса и темы. По разным ситуациям в процессе дизайнерской работы и размышлений.

Мы вступили в эпоху очень громкой дизайнерской немоты. Визуальный выкрик, по честному не несет ничего, кроме требования жирного куска, внимания и признания. Такой сейчас дизайн, кричащий немой, машет, жестикулирует. Как воздушный шарик из презерватива. Вроде и хорош, а детям стыдно показать. Мы забываем каково это разглядывать вещь и видеть в ней глубину смыслов. Честное отношение это зарядить в дизайн полную обойму смыслов, умный найдет для себя новые функции, увидит набор качеств невидимых остальным, дурак не промахнется с ожиданиями.

Деньги только средство, после творческого человека в мире остается горячее поле впечатлений, на котором цветут новые идеи, новые формы общения, люди уносят с собой дизайн не положив в карман, а прямо в душу. «Коммуникация» это туфта, общение, вот правильное слово, честное. Дизайн общается, обещает, намекает. Как дизайн работает? Покупка приложения за два бакса, это не рациональный поступок, кто такую сумму обдумывает, иконка приложения общается на эмоциональном уровне, увидел, проняло — купил. Поигрался, попользовался, докупил от радости расширение. Много кривого дизайна работает хорошо, там сила не в продуманности, а в уместности. Разработчики торопились, а главное успеть быть уместным, дать решение, а уже потом можно доработать, это же цифра, не мрамор и медь. Делать надо не функциональные штуки, а любимые. Хороший дизайн всегда опирается на варварскую изголодавшую интеллектуальную нищету, честно провоцирует конфликт ожиданий, многие в отличном высказывании, форме, конструкции найдут много цитат, заимствований, но по-честному для этого надо быть крутым и держать в голове пару тысяч лет визуальной культуры.

Искренний дизайнер поражает не формой высказывания, а энергией, можно одну линию начертить по линейке, а можно взмахом руки, как ударом ножа и это будут разные линии. Вторая честнее и ее будут люди бояться, уважать, любить, чувствовать жилами импульс от дизайна. Если в России вам попался ужасный, нелепый объект дизайна, отвечаю, вы встретили один из самых успешных с точки зрения бизнеса объектов, присмотритесь внимательней.
face

Рабочий ритуал

Если мне надо придумать, или сосредоточиться, я беру цветные карандаши и начинаю рисовать разными цветами, люблю синий, сиреневый и охру. Такой ритуал, заточил ножом и начал думать, рисуя на бумаге. Получается быстро выйти на нужное состояние. такой фетиш, разложить на столе полсотни цветных карандашей и по белой бумаге. Хорошо помогает визуализировать мысли.
Один мой знакомый арт-директор выравнивает салфетку, телефон и все, что на столе по одной линии с краем стола. Знакомая девушка не умеет работать, если дверь не закрыта в комнату.(фрилансер)
Любимый писатель Стивен Кинг выпивает стакан воды и садится за работу — ритуал.

А у вас какие бывают «заскоки»? Что помогает сосредоточиться на задаче, поймать рабочее настроение?
face

Digital Art Direction / Короткий обзор интенсива

Меня год спрашивали об программе семинаров для опытных дизайнеров на разных встречах в студиях и агентствах. Вот провожу в Британочке 10 – 18 января 2014 г. Как работать с проектом и визуальной концепцией в разных направлениях, с интерактивными сценариями, методиками мышления, приемами управления, приемами проектирования. От брифа к решению и презентации. Кратко рассказал о общих темах на интенсиве, задачах и практиках. Приходите, это точно будет отличный опыт саморазвития, готовлю абсолютно новый формат последовательных моделируемых ситуаций по принципу активного обучения через проектирование и соучастие.





Новый интенсив в БВШД, на примере сюжетной метафоры из «Коммандо» :) Будет активный марафон из серии моделируемых ситуаций и работе с реальными задачами и брифами международных брендов.

85% времени интенсива посвящено различным заданиям на разработку идей, концепций и стратегий интерактивного продвижения бренда, а также удобству использования интерфейса и реализации визуальной концепции дизайна для разных платформ и носителей. Креативный недельный марафон, который позволит подготовить вас к возможному карьерному шагу и личному повышению уровня понимания и владения интерактивным дизайном. Вы научитесь использовать несколько методологий разработки концепций, прототипов и презентаций, авторские методики и опыт командной работы.

http://www.britishdesign.ru/programs/p/digitalartdirection/
face

Дистанционное обучение и методика

Ребята, я сейчас работаю над большим образовательным проектом и буду еще долго его развивать, но это дистанционное онлайновое обучение. у меня есть уже некоторые наработки и я обнаружил, что в реальном классе, лекция или занятие в два академических часа достаточно хорошо усваиваются, но вот онлайновый курс сложно вытерпеть, сфокусировавшись на материале с экрана, больше чем на полчаса, пусть это и прямой эфир.

А какие наблюдения у вас? Что изучали? Как впечатления от проекта?
Вот я пару курсов прошел, впечатления разные, много методических недоработок, но хорошие, опытные лекторы, в основном с систематической обратной связью есть проблемки, с организацией обсуждений в малых группах и немного поверхностной работе с практическими заданиями. Но лекции немного продолжительнее чем нужно, хотя кому как.
Обучение вообще здорово меняется, эволюционирует к очень простым, естественным формам общения людей с мастерами своего дела, обменом информации и «практической мудрости» нужной для занятий конкретным делом.

https://www.udacity.com
https://www.coursera.org
https://www.edx.org

Работы полно, но интересно ваше впечатление, разные наблюдения, так — для полной картины.
face

Ментальные приемы в дизайне. Мышление. Проектирование карты взаимодействий. Фрагмент.

Часто задаваемый вопрос о принципах мышления в интерактивном дизайне, проектировании взаимодействий нашел частично ответы в этой лекции. Двадцать минут о разных приемах мышления и работы с концепцией на уровне идеи.

face

Музыка из кино. OST.

Привет други! А вы какую музыку из кино порекомендуете, я плейлист собираю, хочется ушам красоты, а сердцу радости, но из кино, с контекстом так сказать. Рыбников.Таривердиев. Циммер. Из игр кстати подойдет очень. Мне понравился саундтрек из FarCry3, например. Рекомендуйте, пожалуйста.
face

Что посоветуете загрузить в голову?

Ой, а посоветуйте хорошую книжку почитать, но так чтобы на один день, сесть и прочитать. Что вам понравилось из последнего? Что вы читали без отрыва? Художественное и научное. Что угодно. Можно ссылки на статьи интересные. Большое вам спасибо.
face

БВШД научила Microsoft как научить детей.

Отличные новости! Минутка гордости.

Студенты уже делают новый проект, сейчас просто днями и ночами работаем над серией проектов, но есть минутка поделиться радостью.

Завершился большой проект. К нам пришли ребята из Microsoft с интересной задачей, создать концепции образовательных приложений под Windows 8. Знаете, что самое сложное в проекте? То, что неосознанно ожидаешь от клиента, слишком сложной структуры принятия решений, набора ограничений. Избавиться от естественного стереотипа, что Microsoft такая большая, неповоротливая компания для огромной аудитории, в которой продукты полезны, но изобилуют упрощениями для большинства, и постоянными исправлениями, доработками.

процесс студентов БВШД

Но здесь, пришли бодрые, активные ребятя и проект с первого дня пошел очень интересно. Надо признать, что у Microsoft действительно с дизайном Metro для Windows 8 получилось. Создалась очень пластичная среда для разработки интерфейса, геометричная, масштабируемая и в лучшем отношении — простая. Как любая сложная система, она организовалась из простых правил, местами возможно слишком радикальных, как выход текста за пределы экрана, но влияние эстетики «швейцарской школы» дизайна было очевидным и повлияло на тенденцию воспринимать интерфейс как очень условный, плоскостной и максимально точный инструмент взаимодействия с интуитивным ощущением скорости и легкости работы.

Screen Shot 2013-11-01 at 15.24.12
Мы много обсуждали эти возможности, видели влияние и в новой IOS и в перспективе работы с проектированием взаимодействий и впечатлений. Но главное, мы в процессе проектной работы стали думать о конечном результате, как конкретном эмоциональном опыте в процессе учебы. Дети играют, а что делать взрослым? Мы смотрели на то, как изменилось образование, как информация стала компактной и емкой, доступной через сеть, через сервисы. Сначала ребята исследовали образование, создавали различные сценарии поведения, записывали потребности, потом постарались интерпретировать эти данные в виде игр, приложений с учебными функциями, сборников рецептов, интегрированных в соцсети сервисов обмена опытом и знаниями.




Проекты студентов курса Дизайн в интерактивной среде БВШД.

http://www.behance.net/gallery/WTFWhat-The-Fact/11613485
http://www.behance.net/gallery/Food-Chain/11758655
http://www.behance.net/gallery/Beat-Teacher/11744867

Еще парочку выложим в ближайшие дни. Ух!