Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

face

Стимуляторы для терминатора. Часть презентации с семинара


Несколько недель назад прошел большой воркшоп в Киеве по разным приемам работы digital арт-директора. Как стимулировать творческую активность, психологию, прикладное креативное мышление и все такое. Это часть моего нового курса лекций по работе арт-директора с интерактивными медиа. Было очень активное обсуждение, много индивидуальных вопросов и упражнений.
face

20 минут о интерфейсе и поцелуях



Добродушный фрагмент лекции о дизайне. Только мне могло показаться полезным сравнивать интерфейс и поцелуй. Действительно много общего. Иногда поцелуй заставляет нас быть очарованными и ждать следующей встречи, или наоборот отталкивает своей навязчивостью, желанием привлечь и понравиться. Детали интерфейса, формулировки текста, характер обращения к человеку, могут быть разными в зависимости от выбора системообразующей стратегии интерактивного общения. Интерфейс может общаться с человеком как друг, тепло и хорошо знать о желаниях, как эксперт — советовать, рекомендовать и избегать лишних эмоций. Как проектировать этот психологический опыт? Как моделировать поведение? 20 минут, как и обещал читателям блога и организаторам моего семинара в Киеве.
face

Афиша. Наши Бриты.

Sulliwan

Вышел новенький номер журнала «Афиша» посвященный современному русскому дизайну. Студия Салливан http://sulliwan.ru на одном из разворотов. Ловлю себя на мысли, что всех участников я в свое время обучал, обучаю и буду обучать с одинаковой степенью интенсивности, внимания и предельной жестокости. Здесь и выпускники и студенты, как с британских курсов, так и интерактивщики БВШД и все родные, полные родной, горячей крови и подвижных творческих молекул.
face

Посмотрите, что мы наделали. Суббота 15 июня.


Суббота, 15 июня, 17.00 БВШД. Аудитория 5:11. Студенты интерактивщики представят публично свои проекты и расскажут как не провалить проект, который можно легко провалить.
Новое поколение дизайнеров digital.
Приходите на выставку, заходите на просмотр.
face

(no subject)

Выставка студентов БВШД

Все знают, что в Британке будет выставка, но не все занют, что я проведу для желающих групповую экскурсию и расскажу о проектах, студентах, методиках и о том почему именно в нашей стране получается развивать такое талантливое поколение дизайнеров. 15 июня. 14.00 Быть. Буду час водить гостей по выставке. Приходите.
face

Скучный анонс креативных воркшопов


В Москве с воркшопом на следующей неделе, в составе квартета http://conf.tagline.ru/program/7/workshop-chetyrekh и вероятно уже на ближайших выходных, 25 мая в Киеве в Школе Визуальных Коммуникаций (но пока есть организационные трудности с моим плотным графиком)

Приходите, приезжайте, приглашайте. Следите за скучными анонсами.
face

Так чем же я занят?

What on f...ing earth are you doing?

Так чем же я занят?
Этот текст я набрал на мобильнике, пока ехал в метро, так что там ощибок и опечаток полно. Текст огромный, написал за три поездки от Профсоюзной до Курской.

Screen Shot 2013-04-23 at 12.02.26 AM

В прошлую субботу я читал лекцию об исследованиях и разработке цифровых интерактивных проектов для студентов первого года обучения, затем консультировал по практическим проектам группу студентов второго года обучения. Завершился день после 23.00.
В воскресенье сходил на тренировку, позанимался с дочкой и сел заниматься подготовкой на неделю, поскольку она будет полна разнообразных учебных активностей. Мне как учителю надо быть в постоянной «боевой форме». Начнем с того что моя профессиональная специализация это мультимедиа. Я занимался на практике разными проектами, снимал рекламу, делал сайты, разрабатывал упаковку и фирменные стили, но наиболее интересны мне интерактивные медиа, поскольку именно там твои руки и мозги наиболее востребованы в свежем и бодром состоянии постоянного самообучения. В воскресенье вечером я открываю processing и последовательно прохожу несколько уроков, затем беру arduino (http://www.arduino.cc/) и прохожу несколько базовых уроков. Мне надо знать как многое работает на практике. Мне надо постоянно читать статьи.
Screen Shot 2013-04-23 at 12.28.49 AM


В воскресенье вечером я сажусь за расписание занятий на неделю. Основное расписание на полугодие, но поскольку все преподаватели это действующие профессионалы и дедлайны у них не может отменить их долг перед светлым будущим студентов, часто приходится работать в оперативном режиме планирования, не очень удобно, но помогает постоянно держать учебный процесс в свойственных индистрии ритмах. Ночью на понедельник я сажусь готовить лекции на две недели вперед, подбираю примеры, тестирую сервисы, смотрю приемы, различные интерфейсные решения. Стараюсь ответить на все письма, проконсультировать несколько групп студентов и иду спать. Около 2:45

Screen Shot 2013-04-23 at 12.30.26 AM

Понедельник. Просыпаюсь рано, в 6.45, получается тихо и спокойно поработать несколько часов, приезжаю в Британку около 8:40-9:00. Готовлю материалы к занятиям. В понедельник с утра у меня студенты курса Графического дизайна Британского Высшего. Занятия полностью на английском. Иногда конечно переходим на русский, но только в особых эмоциональных случаях. У нас tutorials, это когда студенты обсуждают свои проекты с преподавателем, расписаны часы, каждая группа приносит результаты работы, исследований. На прошлой неделе мы работали с видео, я показывал как работает green-screen и keying, рассматривали процесс на примере инструментов After Effects. Для многих задач дизайнеру конечно удобней и гораздо более востребованный может быть FinalCut, но пока у школы нет бюджета на закупку софта, рекомендую студентам знакомиться с инструментами-альтернативами дополнительно.

Screen Shot 2013-04-23 at 12.27.46 AM

Collapse )
face

Пять стратегий R&D



Материал лекции про основные стратегии и подходы в изучении технологий и развития проектов, читал в вдух форматах, на design spring session и развернуто на занятиях с курсом Интерактопусов. При всей общедоступности процесса research> development> test> evaluation для отечественных дизайнеров, на практике поиск и анализ информации требует совершенствования и практического использования. Конечно без комментариев не совсем понятно, но в основных содержательных вопросах может быть полезно.
face

Образование как рубеж

Обучение это всегда определенное достижение поставленной цели. Интересно, что я провел опрос и беседу с студентами Британки, интерактивщиками и понял, что большинство (79-81%) реализовали свою первоначальную задачу на курсе за первый семестр. Я говорил с теми, кто учится уже на втором году обучения и может объективно посмотреть на собственный прогресс и перспективы. Фактически, это выглядит так, что дальше обучаться выбранной специализации не имеет смысла. Те кто хотели научиться делать сайты, сделали первый сайт, нарисовали макеты, разработали прототипы, кто хотел поснимать видео, изучать базовую анимацию или посмотреть как устроены новые медиа, командная работа, творческое мышление, технологии от банального css до модненького и перспективного processing.(все ссылки открываются в новом окне) Получили опыт. Сильнейшим драйвером, конечно является сложность, невыносимый темп, объем и требование. Ребята в восторге от себя, когда оказываются в ситуации организации городского интерактивного мероприятия. Задача проста, пойти в город и сделать полезный проект используя интерактивные взаимодействия, иногда это весело и просто.
Выйти в город и организовать интерактивную штуку. Без бюджета и дополнительных условий, главное с позитивным настроением и фиксированием активности. Люди хотят решать сложную задачу. Люди хотят быть вынуждены решать задачи, которые ставят в тупик.
Практически любой курс сталкивается с проблемой падения интереса и инициативы студентов, это нормально, мы научились преодолевать эти ямы, двигая шкалу прогресса вверх. Студенты разные, есть те кто приходят уже хорошо готовыми, но медленно развивают новые качества, есть те кто постоянно опаздывает, пропускает, наход отговорки и еле вписывается в повороты учебного маршрута. Есть те кто пашут как рабы, как проклятые, успевают заработать денег, оплатить счета, приехать, сделать проект, уехать, не спать, терять все, но обретать удивительную личную силу. Силу достигать. Я видел многих студентов Британки, разные программы, иногда люди просто не развиваются, они шлифуют то что есть, сильный иллюстратор выпускается сильным иллюстратором, который может свою работу описать в маркетинговых терминах, но этого так мало для действительно талантливых людей. Как и в работе, рубеж который мы должны ставить должен вдохновлять своей новизной и устрашать перспективой тяжелой, но яркой работы.

Когда мы говорим о втором годе обучения то уже понимаем, что и прототипы и концепции игр получаются хорошо, но так не вдохновляют, это кажется легко, хотя конечно сама идея игры про блоху и ее мир полный опасностей и поисков теплой кошечки, достаточно оригинален.


Давайте будем честными, не всегда наше образование, как процесс, было областью сильнейшего личного стимула, при том что только российский педагог испытывает социальное пренебрежение и сохраняет традицию жертвования своими ресурсами, временем и личным ради учебного процесса. Очевидно, что жить в атмосфере общественного пренебрежения преподавателю морально сложновато, ведь у нас принято считать, что учат те кто сами ничего не умеют и найти себя в другом не могут.
Collapse )