face

Иногда полезно подумать о том, что нравится и занть это наверняка

Мне как преподавателю приходится учить других людей, находить закономерности, правила и передавать эти простые мысли желающим. Это вырабатывает со временем достаточно скептическое отношение к многим аспектам дизайна. Преподаватель вынужден смотреть на недостатки в работе, на слабые стороны, на ошибки, на возможности альтернативных решений, но это и стимулирует к внимательному отношению к предмету, на то что ошибки в дизайне, это естественная часть рабочего процесса и болезненная критика не сильно помогает сделать предметный мир лучше. Задача у дизайна может быть любой, но работа должна оставлять конкретное чувство, конкретное впечатление. Впечатление легкого, комфортного пространства чужой заботы о твоих интересах и личных особенностях. В момент, когда мы видим дизайн, мы видим то как нас, как человека, как пользователя, как потребителя предсказали в воображении авторы, как постарались угодить, помочь, постарались нам понравиться и предложить нам если не желаемое, то очевидно полезное.

Предвидеть поведение и есть задача. Предвидеть ожидание и есть цель.

Что хорошо работает?

Понимание, что нет одного верного решения, а есть масса хороших возможностей, альтернатив. Хорошо нарисованных, хорошо продуманных, экономичных, технологичных и критерии оценки этой работы выходят за рамки просто функциональной пригодности и удобства.

На практике полезно записывать критерии по которым вы сами оцениваете свою работу и работу других людей. Возьмите и разделите лист на части и запишите «Мне нравится…» и заполните его простыми причинами, признаками и свойствами.

«Мне нравится, когда решение не требует бюджета», «Мне нравится… когда много белого», «Мне нравится… когда написали без ошибок», «Мне нравится… когда заметно, что детали проработали», «Мне нравится… когда смешно», «Мне нравится… когда называют по имени», «Мне нравится… когда могут заставить смотреть не отрываясь», «Мне нравится… когда запоминаешь легко», «Мне нравится… когда очевидна польза», «Мне нравится… когда хочется это украсть», «Мне нравится… что угадали про меня», «Мне нравится… что это понравится маме», «Мне нравится… что это можно купить на сдачу», «Мне нравится… как это сняли», «Мне нравится… что это напоминает мне детство», «Мне нравится… холод в руках», «Мне нравится… звук клика», «Мне нравится… название», «Мне нравится… что уважают мое время», «Мне нравится… что это на белом», «Мне нравится… что это не требует внимания», «Мне нравится… что я так не могу», «Мне нравится…, что это намеренно грубо», «Мне нравится… что цвет меняется плавно», «Мне нравится… что не видно швов».
screeeeeem

Шрифты & Сайты / Совместный проект

Спешите видеть.
Шрифтолюбивые и буквоэротичные сайты. Свежие шрифты от выпускников курса «Шрифт и Типографика» в интерактивной подаче наших «интерактопусов».
Пополняйте коллекции и закладки. Пример хорошего, дружеского сотрудничества двух курсов. Не секрет, что хорошим проектам нужно отличное промо, что если твоей целевой аудиторией является дизайнер, работающий на компьютере, с достаточно хорошим визуальным вкусом и любовью к качественным шрифтам?
Тогда за пару месяцев совместной работы можно сделать хороший проект, встречаясь, споря, переделывая, дополняя, снимая, рисуя, верстая. Этот отличный проект стал хорошим проектным опытом для всех. Результаты достойные, но главное появились отличные дипломные проекты и шрифты, которые статнут полезными и популярными.

Дизайнеру вообще полезно совместно работать с специалистами разных жанров, это и помогает самообучению и расширяет профессиональный кругозор. Плюс возникают новые критерии для оценки деталей и общего качества. при этом вперед могут выступать и взаимные амбиции и комплексы, зачастую мешающие в работе. Этот опыт бывает значительно важнее. Смирение и терпение, полезные духовные качества для художника и профессиональные помощники в работе дизайнера.
Спасибо ребятам, куратору и другу Илье Рудерману, всем кто был в этом проекте, преподаватели, студенты. Получилось, уверен, хорошо и быстро.

Сайт шрифта Фландрия



Screen Shot 2013-06-24 at 11.37.00 AM





http://www.flandriatype.com



Сайт шрифта Грегор



http://gregorfont.com

Screen Shot 2013-06-24 at 11.43.46 AM

Collapse )

Молодцы?
face

BLOCKHEADS студенты первого года



Между собой мы их называем «Альфа» — первый год обучения на Курсе Дизайн в интерактивной среде. «Омега» — второй. Но они себя называют BLOCKHEADS, вероятно знают перевод, вероятно вкладывают смысл и иронию. Но они молодцы и много сделали за неполный год обучения. Вот маленький ролик о их проектах, настроениях и любви к интерактивным взаимоотношениям, дизайну и хорошим, добрым делам.
face

Беги дедушка, беги! Новая проекционная интерактивная игра.



Walking DED. Проект выпускников курса «Интерактопус в БВШД». Совмещение цифрового и аналогового, реального и виртуального в игровом процессе. В этом году часть обучения была вокруг практики 3D мэппинга и интерактивных инсталляций.

Дедушка получил пенсию. Шустрый дедушка убегает от внуков. Зомби-апокалипсис в мире кубов и прямоугольников. Играть очень весело. Многие штуки потенциально могут развиться в отличное интерактивное промо для бренда, да и просто собрать толпу желающих очень легко.

Вот еще проекты с видео-мэпингом от студентов-интерактивщиков, где задача состояла изучении методов и разработке визуального проекционного повествования. Студентов настолько вдохновили первые успехи, что они взялись за несколько дополнительных проектов и теперь продумывают интерактивное использование и различные сценарии взаимодействия.





Такой хороший выпускной курс, что я бы не отпускал, а делали бы еще лучше.
Коллеги рады, я доволен, студенты пашут с вдохновением. Что еще нужно?
face

Проект с выставки / Colour injector



http://www.behance.net/gallery/Colour-injector/8940907 процесс.

В этом году порадовали интерактивные проекты, которые мы делали с курсом GD&I на Высшем Британском в БВШД. Там практически каждый проект привлекал интерпретпцией данных, прикосновений, ветра, тепла, света и менялся с помощью нехитрых алгоритмов и Arduino. Проекты конечно потребовали от студентов вступить в неизвестные технологии и подавлять первичную панику.
Инъекции цвета по каналам RGB стали одним из самых заметных проектов на выставке, вызвала интерес в блогах и конечно открыла для студента Тараса Сгибнева новые профессиональные возможности. Идея + технология, это основа хорошего дизайна.
face

Стимуляторы для терминатора. Часть презентации с семинара


Несколько недель назад прошел большой воркшоп в Киеве по разным приемам работы digital арт-директора. Как стимулировать творческую активность, психологию, прикладное креативное мышление и все такое. Это часть моего нового курса лекций по работе арт-директора с интерактивными медиа. Было очень активное обсуждение, много индивидуальных вопросов и упражнений.
face

20 минут о интерфейсе и поцелуях



Добродушный фрагмент лекции о дизайне. Только мне могло показаться полезным сравнивать интерфейс и поцелуй. Действительно много общего. Иногда поцелуй заставляет нас быть очарованными и ждать следующей встречи, или наоборот отталкивает своей навязчивостью, желанием привлечь и понравиться. Детали интерфейса, формулировки текста, характер обращения к человеку, могут быть разными в зависимости от выбора системообразующей стратегии интерактивного общения. Интерфейс может общаться с человеком как друг, тепло и хорошо знать о желаниях, как эксперт — советовать, рекомендовать и избегать лишних эмоций. Как проектировать этот психологический опыт? Как моделировать поведение? 20 минут, как и обещал читателям блога и организаторам моего семинара в Киеве.
face

Афиша. Наши Бриты.

Sulliwan

Вышел новенький номер журнала «Афиша» посвященный современному русскому дизайну. Студия Салливан http://sulliwan.ru на одном из разворотов. Ловлю себя на мысли, что всех участников я в свое время обучал, обучаю и буду обучать с одинаковой степенью интенсивности, внимания и предельной жестокости. Здесь и выпускники и студенты, как с британских курсов, так и интерактивщики БВШД и все родные, полные родной, горячей крови и подвижных творческих молекул.
screeeeeem

Design for Life ТВ шоу о промышленном дизайне

Филипп Старк собрал студентов в своей школе дизайна и помог им разобраться в основах креативного мышления, исследованиях, личной мотивации, дизайне привычных вещей и развитии концепций. Шесть эпизодов на английском.





Collapse )
face

Десяток способов почувствовать себя ...., а не веб-дизайнером

Screen Shot 2013-06-13 at 4.11.56 PM
Вперед бегут не только технологии, но и воображение дизайнеров. Изменения в интерфейсе и способах интерактивно рассказать историю никогда не давали столько возможностей, как для фантазии, так и для самообучения. Digital-дизайнер это самый несчастный профи из всех, ему все время надо доучиваться и бежать догоняя, изредка делая штуки в браузере, которые удивляют.

http://www.guardian.co.uk/artanddesign/interactive/2013/feb/01/view-from-top-shard-london-interactive стандарт для интерактивной статьи в 2013
http://www.guardian.co.uk/world/interactive/2013/may/26/firestorm-bushfire-dunalley-holmes-family за компанию
http://www.moma.org/interactives/exhibitions/2012/centuryofthechild не самый хороший пример, но показательный
http://www.jamwithchrome.com весело
http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall тенденция для онлайновых изданий и спец. проектов
http://www.chrome.com/supersyncsports интеграция нескольких экранов
http://www.creativesandbox.com/guidebook шедевр
http://www.soul-reaper.com стандарт для интерактивной истории
http://www.ro.me шедевр
http://www.thewildernessdowntown.com
http://www.360langstrasse.sf.tv практически стандарт для туристического проекта
http://theartofraw.g-star.com просто мне нравится как бренд показан
Эти проекты надо знать, любить, видеть в них тенденции, приемы, ошибки, возможности для развития. HTML5
Половина сайтов требуют Хрома.