?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Карпов

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> previous 30 entries
> next 30 entries

March 27th, 2013


04:01 pm - Мои твиты

Tags:

(Leave a comment)

01:32 pm - 10 лет падаем вверх
бвшд

Британочке 10 лет, за это время в стране появилась дюжина образовательных проектов. Разных, заметных. Некоторые загасли, или не смогли выйти из тени именитых конкурентов. Британка очень старалась падать вверх. Школу критиковали, обсуждали уровень, цены, критерии, выпускников, учителей и учебную базу. В результате мы там, где мы есть. Можем, спокойно посмотреть вокруг и увидеть результаты работы.
Появились новые институты. Стрелка, например. Появился проект Сколково. Собственно, чтобы понимать тенденции в мировом образовании и возникновении учебных программ по новым профессиям, надо смотреть внимательно вокруг. Первоклассники этого года будут совершенно в новых условиях поступать в институты, будут мечтать о работе в областях, которые мы сегодня и представить не можем.

Давайте посмотрим на десять лет назад и увидим какие учебные программы и университеты возникли в мире и развивались. Специалисты по компьютерным играм, выглядят как работа мечты для ребенка. Некоторые я не могу перевести на русский без потери оригинального смысла. Журналистика в социальных медиа. Дизайн игровых миров. Психология медиа пространства. Цифровые Голограммы. Изучение научных фактов и вымыслов. Звук в вебе. Воображение в технологиях и другие удивительные, интересные курсы. Тенденция в дистанционном образовании и онлайновых тренингах. плюс бесплатные, открытые курсы, как например https://www.coursera.org/course/hci
Интересные курсы, которые стартовали за последние 10-20 лет.

Technology and Imagination — MIT
Social Media & Virtual Communities — Emory Univerisity Goizueta Business School
The Beauty and Joy of Computing — University of California, Berkeley
Level Design & Development for Video Games — University of Southern California
Making Digital Holograms — University of New South Wales
Media & Social Psychology — Fielding Graduate University
Data Journalism and Investigative Reporting — NY University
Digital Data Strategist — Hyper Island
Technology Entrepreneurship — Carnegie Mellon University
Science Facts & Science Fictions — Harvard University
Audio for the Web — NY University

Сам я понимаю, что курс интерактивного дизайна в БВШД становится уже целой кафедрой, в которой самостоятельно могут существовать несколько учебных курсов, краткосрочных интенсивов, современных методик. Состав инструкторов постоянно расширяется, программа при всей сложности позволила создавать целое поколение выпускников, которые заполнили собой все кадровые пустоты в компаниях лидерах. Амбиций хватало всегда. Работать очень интересно, все меняется так быстро и так много нового. Шагнем и снова упадем вверх. Снова будет критика, снова будут сравнения. Но знаете что? Мы будем заниматься своим делом, а там посмотрим. В любом случае, еще за десять лет до того, как слово «стартап» стало общеупотребительным, БВШД совершила возможно самый заметный шаг в области отечественного образования, являясь частной инициативой и местом притяжения возможно самых интересных и амбициозных профессионалов. Все остальные успехи были позже. Сначала был первый шаг, в пустоту, чтобы падать вверх.

(Leave a comment)

March 26th, 2013


06:42 pm - R&D для дизайнера или как найти и сделать

Месяц назад читал лекцию на площадке дизайн-завода Флакон. Мне интересно поделиться соображениями о важности исследований и анализе информации на начальном этапе работы над концепцией дизайна и влиянии этих данных на разработку проекта. В профессиональной среде этот процесс кратко именуют R&D. Вероятно, самый слабый этап современной работы дизайнера именно в анализе контекста собственного проекта, как он связан с конкурентными продуктами, с чем связан смысловыми связями, какие материалы выгодны, что уже существует на рынке и в сознании потребителя, что ожидают, что знают и как находят. Это исклуючительно ментальное упражнение, с записями возникающих идей, первыми эскизами, стройными связями смыслов между образами, материалами и технологиями. Тему я все больше развиваю, преподавая в Британке, там это часть методологии, но любой теоретический прием должен быть практичным и встроенным в реальный процесс, это достаточно интересная задача. Так работают многие западные команды разработчиков, это универсальные принципы построения проектной работы в которой всегда есть место вдохновению.

(1 comment | Leave a comment)

06:15 pm - Дизайн как борьба / Слайды презентации с семинара

2 марта был в Екатеринбурге. Провел один из лучших своих семинаров, интересно что в аудитории было около трети участников, которые не дизайнеры, но занимаются управлением и творческим бизнесом. Многих интересовало поведение, планирование и тактика конкурентной борьбы. Дизайнеры это самый сложный народ (сложнее только артисты театра и балета) Креативная злость у них самая отвратительная, но эти силы могут работать на результат. Творческими личностями не надо управлять, надо их душевные силы направить в нужное вам русло и все будет работать. Было много вопросов, отличная отдача, много обсуждений, практических советов. Конечно, многое осталось за кадром, больше всего понравилось обсуждать психологию отношений с клиентом и командное управление. Простенькие упражнения, разные примеры.

(Leave a comment)

March 22nd, 2013


04:01 pm - Мои твиты

Tags:

(Leave a comment)

March 21st, 2013


09:32 pm - R&D для дизайнеров
Screen shot 2013-03-21 at 9.26.12 PM
http://springdesign.org
30 марта, вечером, в 19.00 читаю любимый всеми дизайнерами семинар про захватывающий процесс исследований, анализа и отбора материала для эффективной разработки и разумного дизайна :) приходите, если я буду, если попаду, то и вам будет интересно. Часть моей масштабной лекции по организации и стимуляции вдохновения и последовательной разработке продукта для рынка, но с крыльями за спиной. Это будет третья моя лекция в этот день, разогреюсь.

(1 comment | Leave a comment)

09:23 pm - Пишите вопросы
Завтра буду записывать новую 20ти минуную лекцию специально для читателей блога. Какие темы вам полезно было бы услышать?
Еще буду выкладывать фрагменты лекций по исследованию и разработке в процессе дизайна (R&D) и может еще что, если хватит времени. Завершился серьезный учебный этап, который меня полностью подчинил себе в эти три месяца. Теперь период оценки полученного опыта. Очень талантливые студенты с хорошим опытом. Интересно совместно работать. Есть и сложности. Хочу извиниться за качество звука в лекциях, честно я не сильно заморачиваюсь на этот счет, не люблю микрофоны, на встречах и семинарах не до качества, там живая аудитория, а перед компом каст сложно писать с серьезным выражением лица. Вот представьте, сидит лысый дядька и общается с монитором :) рассказывает ему как там все в дизайне разумно и загадочно.

(5 comments | Leave a comment)

March 17th, 2013


08:10 pm - Рано или поздно
ребята

Рано или поздно замечаешь, что в одной дизайнерской компании работает трое дизайнеров, которых ты обучал, делил с ними радость находок, удовольствие от творческой победы, обсуждениях проектов и победах над задачами. Они с разных учебных курсов, некоторые закончили Британку, а некоторые ее еще грызут. Приятно, конечно и есть над чем и куда.

(2 comments | Leave a comment)

08:04 pm - Неделя
Неделя пройдет как один день. Дедлайн на дедлайне. Будет весело. Часто пишу тексты с мобильника, не прочитать, не исправить. Да и ошибаюсь часто. Но главное это скорость. Пишу в метро, в дороге, это просто фиксация мыслей. Потом публикую здесь. Всегда удивлялся блогерам, как успевают столько постить. Эта неделя выдалась очень интенсивной.

не впечатлен :)

Иногда несколько дней определяет каким будет год, какими будут проекты и результаты, какие люди будут вокруг. На многое посмотрел по новому. Мне интересно работать. Придумываю себе дело, задачу и стараюсь организовать процесс. Это в основном обучение. Это такой творческий процесс. Вот посыпался план, а надо его удержать новыми решениями, идеями, усилиями. Так проходит год, второй, третий. Да у меня год за три по плотности событий и впечатлений. Но эта неделя особенная. Десяток проектов. Дюжина зантий по практике. Воркшоп с австрийскими студентами. Воркшоп по интерактивным играм. Отправка клиентам предложений. Согласование деталей по маленькому проекту в Лондоне. Встречи с партнерами по будущим проектам. Коммерческий семинар в Екатеринбурге. Можно с определенностью говорить, что результаты этого года для меня и коллег особенные, это фактически реализация плана и желаний, которые мы сформулировали несколько лет назад.
Развитие программы профессионального образования дизайнеров на новом уровне. Это больше о психологии и определенных стандартах культуры креативного труда. Это трудно объяснить людям, которые привыкли, что можно просто украсть западное решение и адаптировать его на локальном рынке. Но часто сталкиваешься с тем, что придумав надо сразу делать, фиксировать, добиваться результата раньше остальных. Скорость стала принципиальной. Это не понять тем, кто работает по графику, кто обедает по расписанию, кто планирует отпуск за полгода. Настоящего дизайнера накрывает проектами. Чем ты успешней, тем больше людей и проектов вокруг тебя и тем меньше времени. Успех это относительное, это когда другие люди хотят с тобой совместное дело иметь, а иногда и делить прибыли, постель и юридически закреплять доли в проектах. Дизайнеру важен драйв, энергия жизни, ее бег. Это когда умное решение и эсть цель, когда понимание задачи и есть стратегия, когда очевидное решение находится в интенсивном подборе ключей из разных областей деятельности человека. Когда дизайнер это и технолог и художник и предприниматель и еще много «и». Когда дизайнер начинает понимать, как мыслит арт-директор, как действует, как мыслит клиент, как мыслит креативный директор, но главное как мыслит и действует потребитель, пользователь, человек с рублем. Как они все обмениваются мнениями, идеями и концепциями. Эта неделя показала нам, что проектов может быть больше чем сил и времени, но желание получать результат всегда компенсирует это. Не могу сказать, что доволен. но удовлетворен затреченными силами. Все может пойти не так. Может заглючить проект, перестать работать код, от одной лишней точки, может клиент отказаться, оператор заболеть, ноутбук упасть. Главное быть готовым начать неделю с улыбкой, энергией и новыми планами. Теперь следующая неделя.

(4 comments | Leave a comment)

February 27th, 2013


10:12 am - Неподражаемо поражать
тестовая иллюстрация для клиента, поиск эстетики

До того как переквалифицироваться в творческую индустрию я был инструктором по боевой подготовке. Дизайн отлично изучать на примере функциональности оружия, военной тактики и стратегии. Здесь цена всему самая высокая. Принципиально тренировать оперативность реакции на изменения условий вокруг. Все просто упустил шанс, проиграл по полной, лежишь и истекаешь кровью :) Процесс дизайна во многом метафорически и не только похож на военные действия. Задача, план, стратегия, работа, изменения условий от атаки к обороне и результат, опыт, потери, анализ, перегруппировка, и все по новой.

За все время работы и преподавания, мне приходится давать рекомендации, развивать процессы в компаниях, давать советы. Самый простой и верный это ставить себе маловыполнимые задачи, которые ставят тебя и коллег в ситуацию очевидного проигрыша, очевидного кризиса, но и дает задаче стать катализатором самых смелых идей, абсурдных мнений, которые уже не стоит обсуждать, а надо делать. Невыполнимые задачи мобилизуют все силы. Высокий уровень задачи, это тот нужный шок и стимул, чтобы стремиться вверх в профессии и жизни. Совет — делать!

тренировка

Хочешь результат, сомневайся, бойся, не обсуждай, не жалуйся, не оправдывай себя — делай. Бери на себя все. Твой риск, твои и правила. Клиент не может повлиять на сроки и бюджет, делай быстро и дешево. Не жди летной погоды, не жди команды сверху, будь сам импульсом, энергией и смыслом действия. Не примет клиент? А чего бояться? Крутая штука в портфолио, это всегда лучше, еще не факт, что ты потеряв клиента найдешь больше возможностей на рынке с хорошим уровнем дизайна и смелостью брать на себя право делать.

Делать это самый важный прием в дизайне, в обучении и жизни. Делать — это фактор влияния. Сделал плохо, но это лучше чем фантазировать, чем несостояться в физическом мире материальных ценностей. Духовная, ментальная свобода дает нам всем возможность действовать в ситуациях, когда принятие решений и время исключают возможность сомнений. Душа наша требует легкости, небесной прозрачности стремлений, надо жить легкостью трудного выбора. Трудно, невозможно это не шоссе, а тропинка для тех кто готов.

Спортивная винтовка при нажатии спускового крючка создает сопротивление в 0.4 кг, а боевая снайперская винтовка уже больше 1.5 кг, при заметно большем ходе движения пальца. Заметное усилие нажатия курка, спускового механизма это плата за условия и надежность. В первом случает принятое тобой решение не требует сопротивления, требует легкости и дает право на ошибку, на случайность, второй случай исключает случайность выстрела, здесь выстрел, как и решение это осознанный акт, это единственно верное решение, без эмоций, без рефлексии о случайном нажатии. Дизайн про это. про условия и оперативность решений.

подготовка бойца, тренировка в маскировке и длительном контакте, Кавказ. фото из личного архива

В дизайне лучше выстрелить в цель и промахнуться, чем долго целиться, сомневаться и упустить шанс. Снайпер должен уметь держать цель в поле зрения хоть часами, но потратить не больше 8 секунд на точный выстрел, после команды. Ждать, наблюдать, быть готовым к единственному шансу. Долгое наблюдение изнурительно, надо уметь моментально собраться, задержать дыхание, прицелиться, оценить билистическую обстановку (больше дюжины физических факторов, сила ветра, направление, температуру воздуха, угол, деривация) и успешно поразить.

1996- Таджикистан. Справа

Делать осознанно, значит брать на себя ответственность и когда ты решаешь делать, ты подтверждаешь, что сроки, объемы, условия и ресурсы для тебя уже не играют роли. Есть только цель и возможный, ускользающий с каждой секундой миг, миг когда ты понимаешь, что это невозможно, но поражаешь цель. Дизайн и жизнь и ее изменения поразительны в буквальном смысле. Важно поражать. Иногда важно поржать, ведь многие задачи нельзя принимать серьезно, это игра ума, ирония смыслов. Надо желать делать поразительное. Надо желать поражать цели. Делать, чтобы поражать. В крайнем случае поржать. Неподражаемо. Неподражаемо поражать.

(7 comments | Leave a comment)

February 19th, 2013


02:29 pm - У дизайнера самая увлекательная профессия
У дизайнера самая увлекательная профессия. Дело жизни такое, вызывать реальность на поединок. Ты можешь месяц искать образ нужный логотипу, стилю марки, изнервничаться, сделать три десятка вариантов, десяток часов в переговорах и обсуждениях и за десять минут до выхода к клиенту понять что все это ерунда получилась. Сесть и перечеркнув всю работу сделать другое решение.


Часто можно услышать, что именно эта часть работы с заказчиком является мучительной, глупой, что поведение клиентов это тупое и неуважительное. Это действительно так, это общая проблема культуры управления и служения. Мы в стране не сильно научились отличать свои интересы от корпоративных и клиент видит свой проект через тени своего опыта, так и любой аргумент в пользу хорошего дизайна он привык воспринимать не просто критически, а с максимальным недоверием, поскольку обманывают у нас кругом и доверять можно только себе. Эта атмосфера недоверия подтачивает очень много энергии из всех процессов.
вот абстрактно выражаясь
Увлекательность дела дизайнера в его позитивности. Дизайнер это веселая профессия, с большой дозой развлечения, игры ума. Конечно бывают разные дизайнеры, бывают мрачные скептики, с циничным взглядом на окружающий мир. Бывают ребята по которым видно, что родители щедро их кормили подзатыльниками и нравоучениями и теперь они занимаются интерфейсами, стараются все себе и остальным аргументировать и оправдать.


Read more...Collapse )

(5 comments | Leave a comment)

February 13th, 2013


10:11 pm - Образование как рубеж
Обучение это всегда определенное достижение поставленной цели. Интересно, что я провел опрос и беседу с студентами Британки, интерактивщиками и понял, что большинство (79-81%) реализовали свою первоначальную задачу на курсе за первый семестр. Я говорил с теми, кто учится уже на втором году обучения и может объективно посмотреть на собственный прогресс и перспективы. Фактически, это выглядит так, что дальше обучаться выбранной специализации не имеет смысла. Те кто хотели научиться делать сайты, сделали первый сайт, нарисовали макеты, разработали прототипы, кто хотел поснимать видео, изучать базовую анимацию или посмотреть как устроены новые медиа, командная работа, творческое мышление, технологии от банального css до модненького и перспективного processing.(все ссылки открываются в новом окне) Получили опыт. Сильнейшим драйвером, конечно является сложность, невыносимый темп, объем и требование. Ребята в восторге от себя, когда оказываются в ситуации организации городского интерактивного мероприятия. Задача проста, пойти в город и сделать полезный проект используя интерактивные взаимодействия, иногда это весело и просто.
Выйти в город и организовать интерактивную штуку. Без бюджета и дополнительных условий, главное с позитивным настроением и фиксированием активности. Люди хотят решать сложную задачу. Люди хотят быть вынуждены решать задачи, которые ставят в тупик.
Практически любой курс сталкивается с проблемой падения интереса и инициативы студентов, это нормально, мы научились преодолевать эти ямы, двигая шкалу прогресса вверх. Студенты разные, есть те кто приходят уже хорошо готовыми, но медленно развивают новые качества, есть те кто постоянно опаздывает, пропускает, наход отговорки и еле вписывается в повороты учебного маршрута. Есть те кто пашут как рабы, как проклятые, успевают заработать денег, оплатить счета, приехать, сделать проект, уехать, не спать, терять все, но обретать удивительную личную силу. Силу достигать. Я видел многих студентов Британки, разные программы, иногда люди просто не развиваются, они шлифуют то что есть, сильный иллюстратор выпускается сильным иллюстратором, который может свою работу описать в маркетинговых терминах, но этого так мало для действительно талантливых людей. Как и в работе, рубеж который мы должны ставить должен вдохновлять своей новизной и устрашать перспективой тяжелой, но яркой работы.

Когда мы говорим о втором годе обучения то уже понимаем, что и прототипы и концепции игр получаются хорошо, но так не вдохновляют, это кажется легко, хотя конечно сама идея игры про блоху и ее мир полный опасностей и поисков теплой кошечки, достаточно оригинален.


Давайте будем честными, не всегда наше образование, как процесс, было областью сильнейшего личного стимула, при том что только российский педагог испытывает социальное пренебрежение и сохраняет традицию жертвования своими ресурсами, временем и личным ради учебного процесса. Очевидно, что жить в атмосфере общественного пренебрежения преподавателю морально сложновато, ведь у нас принято считать, что учат те кто сами ничего не умеют и найти себя в другом не могут.
Читать дальше... там текста огогоCollapse )

(47 comments | Leave a comment)

February 12th, 2013


04:01 pm - Мои твиты

Tags:

(Leave a comment)

February 4th, 2013


05:45 am - Семерка приемов для эффективного R&D
Основным методологическим недостатком работы дизайнера сегодня является слабая подготовка в проведении исследования и анализа. Западная система образования, британская в основном, воспитывает хорошие навыки в R&D конечно развивает своих дизайнеров в работе с материалами, отбором референсов, анализом существующих возможностей для коммуникаций. Наши дизайнеры бывают значительно сильнее технически, хорошая графика, владение софтом и совершенно пустые и предсказуемые решения.

Во первых мешает убогая, пещерная практика пичкать клиента референсами, пытаясь угадать пожелания и наладить хоть какой контакт на основе визуальных материалов, на основе существующих примеров, решений. Понятно, что и для клиента, это вполне нейтральный способ оставаться вне зоны любых рисков, опираясь на точные примеры того как уже такую задачу решал другой дизайнер. В результате все довольны.

Американские дизайнеры являются продуктом самой непостижимой образовательной практики. Они натренированны на самые самоуверенные, бескомпромиссные утверждения, которые пробивают в клиентах отверстия такого калибра, что не закроешь шляпой. Уверенные, подобранные гипотезы и выводы выстреливаются в презентациях чередуясь словами полного удовольствия от уже состоявшегося решения. Клиент еще не услышал, не увидел решения дизайн-задачи, но уже верит, что его ждет шедевр, произведение, яркое, самобытное решение.

Британские дизайнеры, как часть национальной культуры, умеют аргументировать, логично выстраивать убедительные концепции и при этом оставаться экспериментаторами, смелыми новаторами и при этом консервативно ставят функциональность и здравый смысл в основу дизайна. Любые проекты, до самых амбициозных и масштабных, демонстрируют основательное понимание задачи дизайна в реализации потребности конкретных людей, общества в целом. Инициатива поиска нового надежно стоит на фундаменте исследований. Многие неприятные моменты могут быть исключены при проведении анлиза существующих решений и потенциальных возможностей в работе над проектом. Дизайн похожий как две капли воды, своим приемом, эстетикой, решением на существующий в мире, а значит и принципами мышления, не всегда плагиат, но недостаток критического анализа и использования открытых источников информации. Просто две команды решали схожие задачи идентичными образами, шли одним очевидным путем, повезло первым, они оказались раньше. Скорость является сегодня вероятно самым доминирующим фактором, особенно в области цифровых коммуникаций и предоставленных возможностей для использования информации.

Что нужно делать нам? Начинать искать. Искать свои методы? Конечно. Перенимать опыт? Вероятно.


postpanick moodboard


Первое. Начните с бизнеса клиента. Какие у него преимущества, как происходит в его делах и работе покупка. Что потребители действительно думают и чувствуют? Как они рассказывают знакомым, о торговой марке, о сервисе, о продукте и своем опыте. Мнение людей это первое что стоит изучить. Мотивы потребления, причины предпочтений и ознакомление потребителей. Потенциальные и текущие точки контакта в любых формах между людьми и брендом, маркой, товаром, услугой. Собирайте и проверяйте факты. Не всегда открытые источники могут быть надежными. Как и результаты исследований часто бывают зависимы от интерпретации полученных данных и материалов. Попробуйте попросить потребителей по памяти нарисовать логотип любимой марки. Вы сразу многое узнаете, не о способностях к рисунку, но о запоминаемости отдельных элементов дизайна. Или спросите детей, может информация и не окажется полезной, но веселой будет точно. Сходите в архив компании и посмотрите агитационные материалы, почитайте корпоративную переписку, это отдельный повествовательный жанр, но из этих фрагментов можно собрать точную модель реального образа.

328077_264245540293098_1361625898_o

Обязательно подружитесь с отделом маркетинга клиента. Там бывают вменяемые ребята, которые поделятся своими данными, статистикой и стратегией, это может быть крайне полезно для начала работы по проекту и сверки гипотез. Но надо быть осторожными у большинства маркетологов полное отсутствие воображения и ваши концепции должны отражать слишком буквально их рациональные представления. По опыту могу сказать, что маркетологу более полезно изучать дизайн и визуальную культуру, чем студентам дизайнерам. Обычно дизайнер имеет за плечами базовое художественное образование, уроки рисования. Маркетологи сильны в анализе существующих положений на рынке, приглашайте их на обеды, задавайте вопросы. Старайтесь вместе интерпретировать информацию, сравнивать продукты и коммуникации конкурентов.

Еще шесть пухлыхCollapse )

(2 comments | Leave a comment)

January 26th, 2013


04:00 pm - Мои твиты

Tags:

(Leave a comment)

January 25th, 2013


08:35 pm - Завтра /26.01/15.00/ Британка / Жарим

Проекты студентов за первые три с лишним месяца. Покажем, расскажем, намажем. БВШД. Людей будет много, нас любят. Мы вкусные.

(Leave a comment)

January 24th, 2013


02:45 pm - Дизайн активных элементов
Не перестают удивлять дизайнеры обсуждающие оформление текстовых ссылок в интернет. Профессионально создавать интерактивную модель проекта основываясь на простых, но самых доступных методах. На этапе эскизирования, отдельным этапом решить единообразный прием сигналов пользователю. Просто выведите в системе один цвет, который выполняет роль кода для восприятия, цвет первое что мы воспринимаем, затем уже форму. Цвет это первичный сигнал, изменение курсора только подтверждает верность понимания. Цвет ссылок принципиален. Привычен синий цвет. Двадцать лет этот цвет остается самоочевидным, но не обязательным. Мы же забыли стандарт серого фона страниц по умолчанию. Подчеркивание ссылок не такое принципиальное, оно важно как возможный прием обратной связи, когда цветовой код обозначает возможность действий, а реакция на действие сопровождается, например, подчеркиванием ссылки.

Российскому дизайнеру, при всей нашей тяге к традиции и отсутствию личных продуманных критериев суждений трудно понять, что дизайн это искусство негласных договоренностей с зрителем, пользователем. Вот если параграф текста это одна ссылка на документ и она подчеркнута, то это насилие над здравым смыслом и вкусом. Традиционно и контур изображений лучше отделять цветовым кодированием, но кто помнит. У одного профи я прочитал о серьезном размышлении, что надо и при разработке логотипа графическим дизайнером, возможно учитывать интерактивное подчеркивание. Что тут скажешь, чем уже тема, тем шире должны быть мнения, но как по мне так это уже перебор, или шутка, серьезно к таким размышлениям не стоит относиться.

Дизайн интерактивных элементов это инженерное проектирование сигналов и реакций, цвет, форма, размер, звук, обратная связь. Полезно сначала просто текстом описать, что пользователь увидит, о чем возможно подумает, и каким образом сможет интерпретировать свои действия, после такой работы, многие штуки становятся понятней. Это азбука проектирования действий человека, фотошоп там уже на последних этапах.

Это простой прием, не стоит цвет ссылок и интерактивных элементов назначать любым другим элементам, многие действия пользователя интуитивны и клики на голубые плашки разделов без обратной реакции, могут раздражать. Правила здесь только в создании модели единых для проекта сигналов. Люди не перепутают зеленые ссылки, если они везде создают единый сигнал мозгу. Это элемент как функциональный так и эстетический. Интерактивная активность должна быть обозначена. Проблема подчеркивания текста как интерактивного элемента только в возникновении излишней визуальной суеты при слишком плотной верстке блоков. Попробуйте удалить в своем макете подчеркивания ссылок, но оставьте цвет, возможно появится больше чистоты и воздуха при однозначности понимания возможных действий.

А спорить всегда лучше прототипами.

(13 comments | Leave a comment)

January 17th, 2013


04:00 pm - Мои твиты
  • Чт, 05:49: Вчера провел большой семинар на интенсиве дизайн менеджеров. Час не отпускали с вопросами. Лучший способ управлять, через любовь. Взаимную.
  • Чт, 05:56: Любая хорошая стратегия основывается на анализе возможностей провальных обломов. Что если подрядчик подведет? Действия. Инвестор каюк? План.
  • Чт, 06:17: Люди удивительны. Они любят когда им рассказывают почему они любят, то что не любят. Убеждение заразно. Это хорошо. Все такие. Любвизаразны.

Tags:

(Leave a comment)

January 16th, 2013


04:01 pm - Мои твиты
  • Ср, 09:21: первобытный человек был бы поражен, как мало полезных функций может выполнять IPhone

Tags:

(Leave a comment)

January 9th, 2013


04:27 am
Попросили написать комментарий про тенденции в веб-дизайне. (на пару параграфов)

Написал.
Кругом все станет еще глупее, люди которые понимают, что действительно происходит, будут жить выдавливая из себя светлую меланхолию. Дизайнеры будут извлекать даже из бездарных работ прибыль, покупать новые айпады, тем самым стимулирую мировую экономику. Все начнут называть себя UX Стратегами. Таинственно и умно. Станет модно чистить картошку. Все дизайнеры начнут чистить картошку. В 2011 они носили клетчатые рубашки. В 2012 отпускали бороды и сменили вторую пару очков в толстой оправе. Теперь чистка картошки с публикацией снимков, луков и обсуждением правильной мужской моды на длину картофельной кожурки. Тенденция выглядеть и мыслить как деревенский поэт убежавший в большой город со своим малескинчиком, сохранится.

В этом гуду будут сохранятся четыре, межет шесть, основных тенденций. Может семь, но пара не сбудется.

Будет активно отмирать яркая и сложная графика на сайтах, масса экранов, разрешений и гаджетов на которых эта вся красота должна будет отображаться будет делать слишком затратной адаптацию визуальных элементов. Иконки повсеместно станут серыми, но заметными, такая тенденция, а у нас очень реактивное мышление у дизайнеров, они любят повторять за чем угодно. Адаптивность дизайна и грамотная верстка контента станет больше заботить, влияние гаджетов на веб только усилится. Графика будет мигрировать в приложения, там она будет крайне востребована, яркая и броская, как ее любит аудитория, с перебором и кичем, в эту растущую среду приложений будут перетекать и дизайнерские ресурсы и бюджеты в ближайшее будущее.

Активно будут внедрятся возможности HTML5 CSS3 в разработке, буквально год назад все спорили о интенсивности внедрения фишек, а вот они теперь уже кругом, как минимум внедрение шрифтов, работа с позиционированием блоков, прозрачностями, градиентами и всякой мелкой, но полезной функциональностью, как анимация. Конечно обязательным станет использование CSS3 Media Queries на сайтах.

Будет развиваться кириллическая типографика, дизайнеры больше станут работать с шрифтом, разрабатывать, заказывать, приобретать под проекты хорошие и оригинальные шрифты, всеобщее увлечение Lobster наконец надоест даже самый стойким любителям. Веб станет более спокойным, функциональным, текстовым. Качество контента станет немного лучше, клиенты стали понимать как важен правильно разработанное вербальное, текстовое содержание, доступно воспринимаемое на любых устройствах. Сохранится тенденция конвульсивного угасания печатных изданий с развитием их онлайновых версий, без трагедий, сайты журналов и газет будут развиваться в самостоятельные, самоокупаемые проекты, с дикими рекламными банерами из каждой щели.

Талантливые веб-дизайнеры все уедут в Тайланд, вернутся через полгода и запустят свое маленькое приложение на IPad, и уедут на Бали, постить скучные картинки в Instagram.

Read more...Collapse )

(18 comments | Leave a comment)

January 8th, 2013


03:16 pm - Двадцатиминутки о дизайне
Что делать на каникулах? Конечно поработать. Записал серию вебинаров для желающих. Выкладываю часть своего курса по универсальным коммуникациям. Короткие двадцатиминутные мысли о дизайне, типографике, сетках, модулях, форматах композиции и символизме. Тороплюсь выложить поскольку достаточно критически настроен, но если вам будет полезно — буду рад. Второй семестр учебного года начинается для меня завтра, готовлю новые лекции и брифы для студентов БВШД, будет несколько поездок с семинарами и воркшопами. Главное это прорыв в развитии, который я ожидаю, проектирую и стимулирую у студентов в ближайшие месяцы. Это сложная работа, но с такими коллегами и командой это возможно. Мне действительно хочется получить конкурентноспособных на международном уровне выпускников, да просто больше хороших дизайнеров хочется увидеть.






еще парочка двадцатиминутокCollapse )

(24 comments | Leave a comment)

January 6th, 2013


04:01 pm - Мои твиты
  • Сб, 23:37: Советское детство научило получать удовольствие от компромиссов. У тебя либо пистолет-револьвер, или пистоны рулончиком. И все радость.
  • Сб, 23:49: http://t.co/wIHybATN пока вы тут празднуете, отдыхаете, люди для котов запустили социальную сеть :)

Tags:

(18 comments | Leave a comment)

December 26th, 2012


04:00 pm - Мои твиты

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

09:34 am - пять имен
Мне видится, что для дизайнера интерактивной среды и digital будет полезно знать персональные работы и проекты пяти современных дизайнеров. Если вы интересуетесь современным интерактивным искусством, генеративной графикой, инсталляциями, приложениями и сайтами, которые расширяют представления о дизайне и взаимодействии медиа с человеком, то эти пять имен будут вам полезны, как ориентиры, как объекты наблюдения, вдохновения и соучастия в радости творения нового.

http://mrdoob.com http://ricardocabello.com Ricardo Cabello
http://www.aaronkoblin.com Aaron Koblin
http://mattpyke.com Matt Pyke
http://www.snibbe.com Scott Snibbe
http://www.memo.tv Memo Akten

и шестой, пионер генеративного цифрового арта Joshua Davis http://www.joshuadavis.com

(1 comment | Leave a comment)

December 24th, 2012


04:22 pm - Post Digital задание для студентов BHSAD








Один из популярных проектов первых пары месяцев обучения на курсе «Interactopus» БВШД, ребята озадачились реализацией любого цифрового устройства, сервиса или процесса из виртуальной среды в физической реальности. Как показать функции игры или приложения в окружающем пространстве? Как показать скачивание, поиск или архивирование файлов? Показать физический процесс метафорически? Изобразить особенности интерфейса или реальные эмоции от интерактивного взаимодействия. А какие проекты они уже делают, вы не представляете. Таланты, монстры, отличные будут дизайнеры, с мозгами и руками и сотней креативных приемов. Публичную презентацию проектов курса мы проведем в конце января. Приходите. Сейчас у ребят еще несколько проектов в работе, сайты, интерактивные инсталляции, социальные эксперименты.

еще двадцать отличных штукCollapse )

(Leave a comment)

December 21st, 2012


12:25 pm - От Гутенберга к Метро. Фрагмент лекции на Microsoft Design Camp


Провел часовую лекцию для разработчиков и дизайнеров на Design Camp. Немного торопился уместить три часа в один час, жертвуя деталями. В лекцию не вошли материалы про промышленный дизайн и модули и эстетику построения кадра в кино. Интересно, что такие принципиальные вещи как композиция и пропорции изучаются дизайнерами поверхностно. Геометрия формы и пропорции слишком зависимы от формата, но наше восприятие уже имеет воспитанные веками нормы, по которым существует природа вокруг, натренированную интуицию, когда объект становится на свое место в поиске, по чувству. Всегда можно проверить свое решение любым модулем. Конечно, с точки зрения практического применения модульности, это вопрос определенной зрелости в профессии. Кто больше знает, больше игнорирует и полагается на опыт. Но когда возникают сложности с проектированием последовательных систем, журналов, сайтов, приложений пластичные сетки разработанные по гармоничным принципам всегда будут уместны, офигительно красивы и экономичны.
Слайды расширенной презентации с дополнительными материалами. http://www.slideshare.net/DmitryKarpov/ss-15695488

(2 comments | Leave a comment)

December 5th, 2012


02:39 pm - Ярославль пригласил. Ярославль жди.




Скоро тренировка в Ярославле. Два дня. Интенсивно. Универсальные упражнения для дизайнеров. Мозги, руки, инструменты, воображение, мышление, скоростная стрельба идеями и концепциями.

(7 comments | Leave a comment)

10:47 am - Вступил в интересный этап
Вступил в интересный этап. Научил себя желать. Хочу развивать новые направления. Сил полно. Поскольку несколько лет я развивал в Британке учебные программы, руководил курсом и при этом плотно сотрудничал с разумной частью творческой индустрии, настал момент посмотреть на все в целом. Чего я достиг? Это простой вопрос, но постарайтесь его задать себе и вы поймете меня. Все последние пять лет я инвестировал свое время и свои силы и знания в других людей. Доволен результатом? Отчасти. Мне удалось развить несколько учебных программ, сделать популярными интенсивы в БВШД. Почувствовать вкус конкурсной творческой борьбы, выигрывая конкурсы и тендеры для клиентов и студентов. Собрать действительно продуктивную и талантливую команду профессионалов, а главное страстных и ярких людей. Доволен? Отчасти. Меня постоятнно приглашают, я пять дней преподаю в Британке, по три четыре лекции в городах в месяц. Мои выходные это чтение книг и анализ материала для новых лекций и занятий. Доволен. Устаю. Вижу результаты. Вижу как развиваются интересные молодые люди, не без личного перенапряжения сил, личных перемен стратегий, снижения энергии и взлетов творческих амбиций, таких приятных и вдохновляющих работать больше. Стоило ли покидать позицию креативного директора в окопах индустрии на передовой брендинга, на задворки учебного процесса, где обычно собираются калечные ветераны слишком влюбленные в себя и свой опыт? Конечно.
Современное обучение это борьба за общие цели. Мне понятны потребности каждой дизайнерской среды. Понятны критерии академического качества и специфичных ожиданий нашей разнообразной индустрии. Главную оценку работе преподавателя ставит не студент, ставит его наниматель, его клиент, его коллеги. Мне приходилось видеть много талантливых ребят, которые не взяли из обучения и трети возможностей. Видел абсолютно неприспособленных к дизайнерской деятельности, но таких работоспособных и жадных к знаниям и опыту, завершивших образование успешной карьерой и заметной творческой деятельностью. Видел самодельных «звезд», успешно продающих себя как лучший творческий проект, но не выдерживающих моих профессиональных критериев, по которым и я сам пока не особо отличился. Но искать бывает интересней чем найти. Вы сами довольны собой? Какие планы на вечность? Что хотите сделать сегодня? Не жалко времени на то чем занят? Это важно? Такими вопросами я утруждаю себя. Уверен и многие из вас. Отчасти.
Read more...Collapse )

(14 comments | Leave a comment)

November 7th, 2012


12:36 pm - 36.6+360+365


Завтра в БВШД. Многие хотели посетить открытую лекцию. Это будет беседа, возможно серия советов. Два часа на главные вопросы о проектировании собственной творческой жизни. Возможно некоторые мои советы, приемы и правила ошибочны, но я честно расскажу о том что считаю работает и помогает. Приходите. 4 Этаж БВШД 19.00

Запись и подробности по ссылке
http://britishdesign.ru/masterclasses/m/?id=331

(7 comments | Leave a comment)

October 31st, 2012


03:41 pm - Новости в прошедшем времени часть 1 (ноябрь)




Предварительно, 8 ноября вечером решил провести открытую встречу в Британке. Про 36.6° и 360°. С 19.00 пару часов буду беседовать о творческом подходе к жизни, жизни как главному проекту дизайнера, проектированию биографии и личного творческого пространства. Беседа будет полезна действующим профессионалам, зрелым и понимающим, что дизайн в их жизни уже не просто деньги, что есть возможности, что есть перспективы.
Вертикальная мобильность творческого человека приводит к жизненным интересам выходящим за пределы представлений о профессии. Кругозор и творческий интерес начинает захватывать новые территории, становится интересно жить и чувствовать вдохновение заниматься новым, может театром, может спортом, может архитектурой или снимать короткие истории, поскольку границы определяем мы.
Границы не для воображения. Но иметь смелость менять свой климатический пояс личного пространства, наполнять энергией экосистему возникшую вокруг своих интересов, не надеясь на помощь извне, но надеясь, что силы эти нужны, востребованны и созидательны. Пока нет официального анонса, но вы приглашены.

Еще новости в прошедшем времени. Решил начать в 2013 году личный оригинальный учебный курс для удаленного обучения. Вы дома, я в мониторе :) Группа десять слушателей. Два месяца. Серия специальных лекций в форме подкастов и видеокастов. Серия проектных индивидуальных заданий. Под каждый набор слушателей учебный материал адаптируется под конкретный результат и потребность. Три направления. Практическое креативное мышление. Профессия — арт-директор. Digital Promo в брендинге. Возможно поменяю или расширю направления, но концепцию сохраню. Это будут «воскресные семинары» с профильной тематикой, подкасты и анализ практических заданий. Конечно личный контакт и групповая работа эффективней онлайновых курсов, но я понимаю сколько зрелых, талантливых дизайнеров могли бы развиваться, но активная жизнь не отпускает их в Москву расширять границы. Значит свои границы буду расширять и стараться развивать этот новый для меня формат. Сейчас очень интересно, как можно будет развить видео-лекции и задания для эффективного индивидуального обучения. До встречи.

В планах посетить с занятиями и лекциями Пермь (вероятно 15 ноября) и Орел в конце месяца. Все время расписано, но главным делом остается проводить на выходных занятия с дочкой (7 лет) немного дизайна, четыре проекта по аудиту и анализу креативных концепций и стратегий для клиентов и конечно участие в работе четырех учебных курсов родной Школы. Год будет офигенный, в Британке много проектов, фактически все мое время там или в подготовке к занятиям. Вот только что придумали новое задание, пока писал этот текст, решили проверить как сработает на людях :))) See you.
Current Location: в Школе

(15 comments | Leave a comment)

> previous 30 entries
> next 30 entries
> Go to Top
LiveJournal.com